В паблике «Омск Online» появилась жалоба от омича на грузовые машины. Пользователь уверен, что многотонные машины, в большом количестве разъезжающие по дорогам в черте города, портят асфальт. Из-за них дорога проседает в колею, образовываются ямы и провалы.
Аналогичную проблему рассматривали сегодня, 24 марта, члены комитета по вопросам местного самоуправления, законности и правопорядка омского Горсовета. В Омске по-прежнему остается нерешенной проблема организации логистики большегрузных автомобилей и выдачи разрешений на перевозку крупногабаритных грузов. Кроме того, в городе просто отсутствует пункт весогабаритного контроля.
Как цитирует РИА «Омск-информ» заместителя директора департамента городского хозяйства Михаила Горчакова, практически ни одна омская дорога не подходит для организации такого пункта. Единственный участок, где его можно разместить – это район подъезда к Ленинградскому мосту со стороны Тюкалинской развязки.
Однако для оборудования такого пункта только для двухполосной дороги необходимо 90 млн рублей. У города таких денег нет. Администрация надеется на помощь из федерального бюджета. Мэрия уже заказала аудит в СибАДИ на предмет несущей способности омских дорог. По итогам аудита будут установлены ограничения по весу на одну ось.
Например, по существующим документам, Ленинградский мост выдерживает машины весом до 40 тонн. Сегодня по нему ездят фуры, которые по документам весят 30, а на деле – 70-80 тонн.
Депутат Горсовета Юрий Козловский и вовсе предложил запретить фурам проезжать по городу при повышении температуры выше 30 градусов тепла. При такой погоде большегрузы просто продавливают асфальт. Однако все изменения в организацию дорожного движения будут внесены только по результатам аудита.