om1.ru
«Держат нас за дураков»: изворотливые омичи массово «разводят» водителей такси Вспоминаем самые обидные схемы «развода», которые применяют пассажиры такси, и ищем пути решения вместе с опытным водителем.

«Держат нас за дураков»: изворотливые омичи массово «разводят» водителей такси

Вспоминаем самые обидные схемы «развода», которые применяют пассажиры такси, и ищем пути решения вместе с опытным водителем.
11 марта 2020, 19:40
Спецпроект

В сети нередко появляются отзывы разгневанных пассажиров, неудачно прокатившихся в такси. Омичи выдвигают к водителям бесконечный ряд претензий: кто-то не готов каждому желающему предоставить сдачу с тысячной купюры, кто-то округляет стоимость проезда в свою пользу (не отдает 5 рублей сдачи! …), кто-то всерьез считает, что детское кресло нужно только для того, чтобы выглядеть паинькой в глазах автоинспектора (а вовсе не для безопасности, как полагают некоторые наивные личности).

«Битва» между водителями и пассажирами не утихает. Таксисты, в свою очередь, пытаются через соцсети воззвать к совести и разуму клиентов. Подчас взаимные претензии обоснованы и логичны, в иных же случаях — субъективны и несправедливы. Объективно можно сказать одно: практически на каждую жалобу возмущенного пассажира приходится крик души таксиста, которому не заплатили или испортили настроение. И это не говоря о более серьезных последствиях вроде телесных повреждений.

 
Пользователей соцсетей восхитил скриншот одного заказа стоимостью 145 рублей, где клиент запросил сдачу с 5000 рублей.

В Международный женский день водитель горячо «поздравил» пассажиров, которые не заплатили ему 222 рубля. Пол пассажиров не указывается, но, учитывая формулировку «С 8 марта, твари», это могли быть девушки. Клиенты имели при себе только крупную купюру и отправились разменивать ее в круглосуточный магазин. Больше водитель их не видел.

Кстати о женщинах, этих прекрасных и невинных созданиях. Одному из водителей трижды «повезло» встретить одну и ту же недобрую пассажирку, которая постоянно стремится прокатиться в такси бесплатно.

«Все три раза она пыталась кинуть меня. Первый раз ей это удалось, второй раз попытка была неудачная. Еще ключи оставила в машине, я как дурак звонил, чтобы отдать. И вот сегодня последовал третий раз, поэтому пишу данный пост. Накипело».

 
Он решил предупредить коллег, которые тоже рискуют попасться на удочку «зайчихи-рецидивистки». Она работает по следующей схеме: после принятия заказа перезванивает водителю и интересуется, можно ли перевести деньги на карту. Садится в авто только в случае положительного ответа. В конце поездки спрашивает номер карты таксиста и делает вид, что пишет смс банку о переводе, причем банку определенному — и не самому популярному. Водитель безуспешно ждет смс о получении средств, пассажирка оправдывается, дескать, банки разные, деньги идут долго… Затем клиентка и вовсе покидает авто, ссылаясь на спешку.

Впрочем, нельзя утверждать, что дух мошенничества имеет половые признаки. Таксисты рассказывают и о мужчинах, которые хитростью избегают процедуры оплаты. Если водителем движет жажда справедливости и вселенского равновесия, он делает горе-пассажира «героем» соцсетей, предавая его поступок огласке.

Так, один из водителей красноречиво и эмоционально поведал историю о том, как пассажир забаррикадировался в частном доме, предварительно отпросившись за деньгами. Таксисту удалось выяснить, что так мужчина поступает не впервые. Он написал в соцсетях точный адрес нечестного омича и даже опубликовал фотографии его дома.

«Сосед сказал, что это у них уже не первый раз. В полицию из-за 200 рублей обращаться не буду, залазить в дом противозаконно, вот и остаётся надеяться на великую силу интернета. Будете проходить мимо, не постесняйтесь плюнуть на ворота или что поинтереснее сделать», — предложил таксист идею «мести».

Таксист не ищет негатива

Можно ли как-то распознать потенциального пассажира-мошенника? С этим вопросом мы обратились к омским таксистам.

Александр Воротов, таксист:

«Нечестного пассажира можно идентифицировать по внешнему виду (к примеру, неопрятная одежда) и поведению. К примеру, настораживает многословность, которая может выдать попытку заговорить, отвлечь водителя. Также стоит быть настороже, когда клиент, передвигающийся в одиночку, едет на два адреса: на первой точке он может выйти и не вернуться, а ты будешь ждать его на дальнейшую поездку. Кроме того, странно, когда вызывают машину к определенному подъезду, а клиент выходит из-за дома. Или когда вызывает авто один человек (аккаунт заказчика виден водителю в некоторых службах), а выходит в итоге другой. Отдельная категория нечестных пассажиров — студенты. Он может быть вежлив, хорошо одет, с дорогим телефоном. Однако не стоит забывать, что это молодые энергичные дети, которые могут элементарно убежать или что-нибудь придумать. Голова у них работает хорошо. Просто не забывайте об этом».

Мы понимаем, что данные признаки порой можно обнаружить и у добросовестного пассажира. Таксисты осознают это и стараются избежать излишней подозрительности.

 
Александр Воротов подчеркивает: выезжая на линию, таксист спокоен, он не переживает. Максимум, что он может потерять — 100–150 рублей. Формально, он не теряет практически ничего, кроме своего времени. В более долгих и высокооплачиваемых поездках он повышает градус бдительности, контролируя себя и клиента, а при мелких заказах старается не тратить силы и нервы на мнительность и паранойю. «Есть категория клиентов, с которыми водитель может быть спокоен. Они адекватно общаются, идут навстречу при решении возникающих вопросов (к примеру, к какой точке лучше подъехать). Они заботятся о том, чтобы таксисту было комфортно. А когда человек хочет совершить подлость, у него совершенно другие мысли и другие вопросы. Водитель будет по ходу поездки анализировать его поведение. Но изначально он не ищет негатива», — говорит омич.

Доехать живым

Отдельная категория — неадекватные пассажиры. Они устраивают истерики, когда водитель отказывается везти их вчетвером, придираются к мелочам и отказываются платить. Так, недавно в Омске произошла пугающая история: пассажир угрожал убить женщину-таксиста, потому что посчитал, что она плохо водит машину. Он забаррикадировался в машине и отказывался выходить, ситуацию спасли прибывшие на место происшествия росгвардейцы.

Сегодня стало известно о другом клиенте-дебошире, который агрессивно вел себя с водителем — тому пришлось обратиться за помощью к экипажу ДПС, причем вмешательство стражей порядка нисколько не охладило пыл агрессора. В таких случаях вопрос денег отпадает сам собой — лишь бы вырваться живым.

Как подчеркивает Александр Воротов, неадекватных пассажиров сразу выдает отношение к водителю: они будто не считают его за человека. Об этой категории клиентов высказался и таксист Владимир Романчук:

«По вашим словам, таксист — это ограниченный разумом человек, который ничего больше не может, как баранку крутить. Так что, садясь в автомобиль, ведите себя прилично, пожалуйста, и не думайте, что таксист — это дурак, который больше не умеет ничего», — попросил омичей Владимир.

Советы от опытных таксистов

  • Когда на месте назначения выясняется, что пассажир забыл деньги, лучше попросить его позвонить домашним и вынести их. Если этот вариант невозможен, лучше попросить у клиента оставить в залог телефон. Водители отмечают: этот вариант вполне справедлив, ведь клиент, по сути, нарушил договорные отношения, возникающие в случае поездки на такси (водитель везет — человек платит). И поэтому таксист вправе изменить договор. Адекватный пассажир понимает, что стоимость поездки в такси и телефона несоразмерны, и вынесет деньги.
  • Когда пассажир уходит за деньгами и оставляет в залог сумку или телефон, стоит убедиться, что это не пустышка. В сумке может быть ненужная вещь, подобранная на помойке, а телефон может оказаться нерабочим.
  • В случае, если клиент предлагает самостоятельно разменять крупную купюру, лучший вариант — подъехать к киоску или павильону, в котором один выход. Супермаркеты не подходят: во многих два выхода, пассажир может зайти и потеряться.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter