om1.ru
Таксисты начнут отвечать за безопасность пассажиров Главное изменение: агрегаторов планируют заставить отвечать за безопасность пассажира во время поездки наравне с таксомоторными предприятиями.

Таксисты начнут отвечать за безопасность пассажиров

Главное изменение: агрегаторов планируют заставить отвечать за безопасность пассажира во время поездки наравне с таксомоторными предприятиями.
18 декабря 2019, 22:15

Группа депутатов Госдумы готовится внести на рассмотрение законопроект о госрегулировании такси, пишет РБК.

Список основных изменений выглядит так:

  • самозанятые граждане наравне с юрлицами и индивидуальными предпринимателями смогут получать разрешение на осуществление перевозок;
  • не допускается управление легковым такси на основании иностранных или международных водительских прав;
  • водитель обязан пройти аттестацию на знание улично-дорожной сети субъекта, который выдал ему разрешение;
  • водитель сможет проходить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр дистанционно с помощью телемедицины;
  • легковое такси должно иметь на боковых поверхностях кузова цветографическую схему («шашечки»), оранжевый фонарь на крыше, цвет кузова должен соответствовать установленной гамме, если такое требование существует в конкретном регионе;
  • региональный закон может устанавливать максимальное количество легковых такси, при этом оно не может составлять менее 30 на тысячу жителей; если количество поданных заявлений превысит максимальный показатель, разрешения разыграют на аукционе;
  • в России введут реестр такси и служб заказа;
  • агрегаторы будут нести солидарную ответственности за действия перевозчиков.

Изменения необходимы, поскольку агрегаторы такси контролируют рынок таксомоторных перевозок более чем на 60%, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки, считают авторы инициативы.

Если законопроект примут, главным условием работы агрегаторов станет введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью пассажира или его багажу, в случае инцидентов сможет выбрать, с кого требовать компенсацию — с предпринимателя, онлайн-сервиса или обоих одновременно. Максимальный размер выплаты составит не более 2 млн рублей.

Агрегаторов обяжут предоставить в единый реестр информацию об организации, адрес сайта и «наименование всех используемых приложений для мобильных устройств». Власти смогут проводить плановые и внеплановые проверки. Если агрегатор продолжит работу без разрешения, его оштрафуют. Штраф для юридических лиц за передачу заказа водителям без разрешения составит 100–200 тыс. рублей, при повторном нарушении 200–500 тыс. рублей.

Источник: 66.ru

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter