om1.ru
Боевые машины участников ралли «Шелковый путь-2019» разгоняются до 100 км\ч быстрее легковушек Минская команда «МАЗ-СПОРТавто» провела уик-энд в Омске: встретилась с болельщиками и заправилась на пути к старту ралли.

Боевые машины участников ралли «Шелковый путь-2019» разгоняются до 100 км\ч быстрее легковушек

Минская команда «МАЗ-СПОРТавто» провела уик-энд в Омске: встретилась с болельщиками и заправилась на пути к старту ралли.
4 июля 2019, 12:34
интервью

 
Трансконтинентальный ралли-марафон «Шелковый путь» стартует 6 июля в Иркутске. В этом году в легендарном соревновании примут участие более 50 гонщиков и ведущих спортивных команд мира. За десять дней они проедут 5000 километров, из них 2 700 километров — по специальным скоростным участкам. Финиш состоится 16 июля в китайском Дуньхуане.

Визит боевых внедорожников вызвал большой интерес у горожан. Многие из них попытались узнать, что спрятано под капотом у столь внушительных боевых машин. На вопросы омичей и корреспондента портала Om1.ru ответил капитан команды Сергей Вязович.

 — Наши автомобили — это прототипы. Они не предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Боевые машины создавались для езды по пересеченной местности на больших скоростях. Они преодолевают любые преграды, которые стоят у них на пути. Большинство деталей, используемых в наших машинах, стоят и на обычных, серийных МАЗах. Отличие кроется в нюансах: спортивная подвеска, амортизаторы, рессоры. Оборудована система кондиционирования, но ее работа отличается от обычной. Кабина гоночных автомобилей имеет большое остекление и при передвижении в жаркую, солнечную погоду (например, в пустыне) кондиционер сбивает температуру только немного. Если на улице около 50 градусов, то в кабине будет около 30–35 градусов. Экипажи постоянно испытывают большой дискомфорт, но это специфика соревнований. Расход топлива очень сильно зависит от условий гонки — в дюнах он максимальный, на дорогах общего пользования существенно ниже.

 — Какие требования вы предъявляете к топливу?

 — Требование одно — надежность в экстремальных условиях. Мы заправляемся на гонках и по ходу к старту ралли дизельным топливом «Опти». За годы его использования на «Шелковом пути», оно нас ни разу не подвело.

 — Это дорогого стоит, скажу как автолюбитель. А какая самая частая поломка во время гонки? Как проходит подготовка автомобиля?

 — Чаще всего экипаж страдает от прокола колеса. Отмечу, что наши автомобили сломать непросто, нужно очень постараться, но мы — пилоты опытные, умеем куда попасть (смеется). По сути автомобиль может остановиться только из-за какой-то существенной ошибки пилота, в других случаях наши боевые машины очень надежны. Существует две программы подготовки автомобиля: на езду по высокогорью и обычную. Давление в шинах мы можем регулировать прямо во время гонки: если дорога быстрая, то мы накачиваем колеса, если наоборот, то спускаем. Перед каждым стартом пилот настраивает подвеску под стиль своего вождения. Кому-то нравится жесткая, кому-то мягкая.

 — Какая мощность у гоночных грузовиков?

 — Боевые машины имеют 950 лошадиных сил и 5 000 крутящего момента. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, достигает 140 км/ч. В том случае, если не использовать ограничитель, то автомобили разгоняются на сколько позволяет передаточное число трансмиссии, — примерно 180 км/ч. Однако, если его поменять, авто поедет гораздо быстрее. Мощность позволяет.

 — Если не секрет, за какое время осуществляется разгон до 100 км\ч?

 — Я скажу так: наши машины разгоняются очень быстро. 90% автомобилей на этой стоянке проиграют любому нашему грузовику.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter