Вчера, 18 июня, в Омске представили новый российский автобус среднего класса SIMAZ. Как сообщил Алексей Яценко, первый замдиректора ООО «СИМАЗ (город Ульяновск), салоне 13 сидячих мест, а в общей сложности автобус на базе автомобильного шасси ISUZU вмещает в себя до 60 пассажиров.
«Серийное производство таких автобусов началось в начале этого года и выпущено уже более 100 машин. Большая часть из них сделаны для конкретных заказчиков и заявки идут из разных регионов России. 60 наших автобусов уже перевозят пассажиров в городе Сочи», — сообщил Яценко.
Автобус, представленный вниманию омичей, уже выкупили в Благовещенске. Однако маршрут специально проложили так, чтобы машину смогли посмотреть в крупных городах — в Омске, Новосибирске, Красноярске и других.
|
---|
Фото: СРО «Омские перевозчики» |
Как рассказал Яценко, в Омске в качестве партнера выбрали СРО «Омские перевозчики». Он также выразил надежду, что скоро такие автобусы будут ездить и по улицам Омска.
Своим мнением поделились омские частники.
Вячеслав Доронкин, частный перевозчик (маршрут № 222)
— То, что двигатель и ходовая — от японского производителя, это, несомненно, большой плюс, так как это гарантия надежности. Хотя есть и недостатки: для пассажиров в салоне немного тесновато, а для водителя, как мне показалось, немного шумновато. Всю смену водителю ездить с таким шумовым фоном будет тяжело. Посоветовали усилить звукоизоляцию в салоне. Ну и цена, конечно, немного не в рынке. Лизинговые схемы привлекательны для крупных предприятий, где возможен возврат НДС, и, если завод не разработает какие-то специальные предложения для малого бизнеса (специальный кредит, под минимальный процент, снижение цены при покупке крупных партий автобусов и т.д.), то этому автобусу будет непросто завоевать рынок. Хотя в целом автобус произвел хорошее впечатление.
Давид Ибрагимов, частный перевозчик (маршрут № 68):
— Видно, что автобус еще очень «молодой» и его еще можно дорабатывать. Например, чтобы добраться до двигателя, нужно демонтировать в салоне пассажирские кресла. Это неудобно для любого мелкого ремонта. Очень большой вопрос, как будет работать пневмоподвеска в наших зимних условиях. Да и цена, больше 4 миллионов рублей, для такого автобуса великовата. А вообще, хорошо, что появляется больше разных автобусов, будет из чего выбирать.