По заказу Росавтодора в России разработали новый ГОСТ об устройстве асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях, передает «Коммерсант». Он отменит старый свод правил, разрешающий класть асфальт в сухую погоду весной и летом при температурах не ниже +5 °С, осенью — при температуре не ниже +10 °С. В новом ГОСТе будет больше нюансов, например, неблагоприятными погодными условиями будет считаться температура от +5 °С до -10 °С весной и летом, от +10 °С до -10 °С осенью и зимой. Это значит, что в такие периоды асфальт с заводов нужно будет перевозить на машинах с подогреваемыми кузовами или тентами. Нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно будет очистить от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами, а затем просушить специальными машинами.
Когда на улице установится мороз с ветром скоростью более 6 м\с или с осадками интенсивностью более 5 мм в сутки, класть асфальт будет нельзя. Отдельные условия прописаны для скоростных магистралей категории 1А и 1Б: их будут ремонтировать только в теплое время года.
Финальная версия документа должна быть готова в ноябре. Ведомство объясняет: обновить стандарт необходимо, потому что класть асфальт почти в любую погоду теперь удается без потери качества благодаря новым технологиям, а вот с нормативным регулированием возникают проблемы. Изменить ГОСТ посчитали важным еще и потому, что большая часть российских дорог расположена на территории с тундрой, вечной мерзлотой, влажными лесами, а там строительный сезон ограничен коротким периодом теплой погоды. Еще одна причина — помочь регионам успеть обновить дороги в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги».
Источник: 66.ru