Омичи наверняка наслышаны о каждодневных утренних пробках на одной из главных магистралей Левобережья — улице 70 лет Октября. Порой на то, чтобы добраться утром на работу, жители Левого берега тратят уйму времени. Дело в том, что проезжая часть дороги не предназначена для столь большого потока транспорта.
Омичи неоднократно обращались в мэрию с жалобами на пробку на улице 70 лет Октября, которая при хорошем раскладе начинается от остановки «Ул. Дмитриева» и заканчивается на метромосту, а в худшем случае «стоять» все начинает от «Поворотной». В администрации поясняли, что затор на этом участке дороги образуется в связи с тем, что прибывающий поток транспорта превышает пропускную способность перекрестков.
У чиновников остается лишь одна надежда — строительство дороги-дублера. Напомним, что проект «Реконструкция автомобильной дороги по улице Конева на участке от проспекта Комарова до моста имени «60 лет Победы» (он же метромост) был утвержден еще в 2013 году, однако до сих пор с мертвой точки ничего не сдвинулось.
Недавно стало известно, что для строительства спасительной для Левобережья дороги-дублера был найден подрядчик. Кроме того, проектная документация на «Строительство и реконструкцию автомобильной дороги от моста им. 60-летия Победы по ул. 3-я Островская, ул. Крупской от бульвара Архитекторов до ул. Перелета» уже подготовлена и утверждена. По факту работы уже начались, а срок сдачи новой трассы — конец 2020 год.
Мы осмотрели участки, по которым будет пролегать новая дорога-дублер, и собрали для вас фоторепортаж. Места там, прямо скажем, впечатляющие.
Начнем рассказ с того места, где в будущем будет оборудована новая транспортная развязка (все описанные места помечены на карте выше). Согласно проекту, именно в этом месте произойдет разделение четырехполосной дороги на двухполосную. Справа, как и прежде, останется поворот на 3-ю Енисейскую, а слева появится дорога на метромост.
Трассу проложат сквозь дебри, гаражи и прочие небольшие строения.
После нескольких сотен метров немного вглубь по этой тропинке проезжая часть новой трассы упрется в знаменитый недострой — «Пизанскую башню». Местные жители рассказали, что во время строительства многоэтажка заметно покосилась, после чего была заморожена. В таком виде дом стоит примерно с 2010 года.
Новая двухполосная дорога-дублер по плану должна уместиться вот в этот промежуток. Слева находятся склады «Речпорта», а справа легендарный недострой.
За «башней» расположилась самая настоящая свалка, ставшая прибежищем как для строительного мусора, так и для обычных бытовых отходов.
Дальше пройти пешком было невозможно, поэтому мы отправились на машине прямиком в «точку отсчета» — место, с которого будет начинаться дорога-дублер. Напомним, что именно в том месте — у развязки под метромостом — расположен известный в Омске «пешеходный переход в никуда».
Для оборудования новой дороги, которая будет проходить по местам, где разливается Иртыш, потребуется соорудить весьма высокую насыпь. Выглядеть она будет примерно так:
Отметим, что и сейчас на месте новой дороги виднеются водоемы. Они станут одной из проблем, которую придется решить строителям.
Прокатившись по старой дороге в обратную сторону, мы прибыли в конечный пункт. Место где новая дорога будет входить в транспортную развязку на пересечении улиц Крупской и Перелета.
Отметим, что пролегать новая трасса будет между новостройками, буквально в нескольких метрах от окон и балконов. Вряд ли местные жители обрадуются такому соседству. Но и это еще не все. В самом конце, перед кольцом на Крупской, на пути у новой дороги расположился магазин «Магнит». Как поступят с ним, на данный момент остается загадкой.
Отдельный вопрос — судьба двух пятиэтажек, расположившихся около центра будущей дороги. и некоторых прилегающий строений. О том, почему они недовольны новой дорогой и как она может уничтожить их дома, читайте в ближайшее время на портале Om1.ru.