om1.ru
Как собирают омские трамваи: вид снаружи и изнутри Изношенные машины не списывают, а отправляют на восстановление.

Как собирают омские трамваи: вид снаружи и изнутри

Изношенные машины не списывают, а отправляют на восстановление.
28 марта 2019, 21:31
Репортаж

Сегодня, 28 марта, в омском трамвайном депо показали, как проходят работы по восстановлению изношенных трамваев. Такие машины в Омске не списывают, а отправляют на капитально-восстановительный ремонт.

Как рассказал Юрий Лоров, начальник цеха планового ремонта, трамвай гораздо дешевле отремонтировать, чем приобрести новый. Если восстановление одного из них вместе с оборудованием и запчастями обходится в 4 миллиона рублей, то покупка нового будет стоить не менее 22 миллионов, объяснил специалист.

Сначала трамвай «раздевают», оставляя лишь один каркас. С этого начинается большой и кропотливый процесс восстановления.

Юрий Лоров:

 — В ходе капитально-восстановительного ремонта производится восстановление рамы кузова вагона, меняется электромеханическое оборудование на тяговый электропривод с резисторным управлением, которое обеспечивает до 30 киловатт в год экономии электроэнергии на ходу. Обеспечивается ремонт салона, ставятся современные сиденья, отопители, заменяется светодиодное оборудование. Вагон обшивается материалами, устойчивыми к воспламенению.

На 6 городских маршрутах сегодня работает 90 трамваев. Как пояснил Лоров, пока что рабочие отремонтировали 14 машин.

Ремонт каждого трамвая занимает четыре месяца. Одновременно рабочие могут ремонтировать по 2 машины.

Помещение для капитального ремонта находится в самом конце трамвайного цеха.

Спускаться вниз рабочим можно лишь в специальной каске. Под разобранным трамваем можно передвигаться почти без опаски, а вот под собранным намного опаснее — много деталей, которые могут задеть.

В депо расположены и другие помещения, в одном из них рабочие трудятся на токарных станках, обтачивая детали.

В другом помещении можно увидеть, как в порядок приводят колесные пары.

Еще один зал, здесь рабочие трамваи могут слегка подлатать. Сотрудники следят за состоянием машин и оказывают первую «медицинскую» помощь.

Неподалеку располагается отделение, где трамваи принимают душ. «Как настоящие джентльмены!» — улыбнулась представительница депо. В рейс трамвай всегда выходит свежим и чистым.

Как отметил Лоров, омский трамвай из-за ограничений скоростного режима движется со скоростью от 5 до 30 км/ч. Однако для машины это не предел — трамвай способен разгоняться и до 110 км/ч. Впрочем, состояние рельс в городе не позволило бы набрать такую скорость.

Трамваи в Омске остаются востребованными — нередко линии проходят в тех местах, где нет автобусов и маршруток. Как и электрический транспорт в целом — каждый день на городские маршруты выходят 113 троллейбусов и 65 трамваев. В прошлом году омский электрический транспорт перевез более 23 миллионов пассажиров.

Все фотографии — в прикрепленном фоторепортаже.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter