Проблему уничтожения омских дорог грузовиками обсудили сегодня на заседании комитета по вопросам местного самоуправления Омского горсовета. Перегруженные сверх норматива фуры способны повредить дорожное полотно, что в перспективе приведёт к колейности. Ситуация осложняется тем, что контролировать перегруз сложно: по словам представителя ГИБДД Антона Бондаренко, в самом Омске нет ни одного органа контроля за крупногабаритным транспортом и ни одного весового пункта. Госавтоинспекция же занимается проверками исключительно в области, но не на территории города.
Антон Бондаренко:
— Нужно задаться целью получить пункты контроля, чтобы перевозчики поняли и не нарушали. Штраф за перегруз — около 400 тысяч рублей. Большегрузы продавливают асфальт, который город укладывается каждый год.
Депутат Юрий Козловский предложил обратить внимание на опыт других городов: там власти привлекают коммерческие организации, которые организуют весовой контроль. В Омске по схожей схеме работают казаки, контролирующие камеры фотофиксации.