В пяти городах страны — Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде — начался эксперимент по уменьшению размера дорожных знаков. Как сообщают «Известия», в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДТ) реформу оправдывают эстетикой. По мнению специалистов, миниатюрные дорожные знаки не портят облик улиц и всегда видны пешеходам, интересы которых в центрах городов ставят выше водительских.
Знаки уменьшают почти в два раза — для квадратных, к которым, например, относится «Парковка», может появиться новый формат — 35×35 см, тогда как сейчас минимум 60×60. Для круглых — «Остановка запрещена» и других — предусмотрен диаметр 50 см.
По мнению экспертов, уменьшение дорожных знаков не повлияет на безопасность дорожного движения.
Александр Шумский, руководитель проекта Probok.net:
— Чем больше крупноразмерных знаков расположено на малых улицах, тем менее заметен каждый из них. Практика показала, что знаки шириной 40 см или 50 см могут применяться без каких-либо отрицательных последствий. Размер 35 см тоже не является критичным: когда водитель ищет парковку, он замедляет ход.
В то же время чем меньше знак, тем больше риск, что водитель на определенной скорости не заметит его, полагает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Однако эксперимент, начавшийся в Москве, показал, что уменьшение дорожных знаков незначительно отразилось на количестве ошибок автомобилистов.
Окончательное решение о том, какого размера будут дорожные знаки, согласно правилам, примет владелец дороги.
Источник: 66.ru