om1.ru
Омские маршрутчики разбились на два лагеря Предприниматели до сих пор не могут решить, будут ли переходить на работу за безналичный расчет.

Омские маршрутчики разбились на два лагеря

Предприниматели до сих пор не могут решить, будут ли переходить на работу за безналичный расчет.
5 февраля 2019, 18:01

Вот уже больше месяца в Омске действует новая система оплаты проезда, главный принцип которой можно сформулировать двумя словами — «безналом дешевле». Однако работает эта схема не везде: если муниципальный транспорт перешел на нее полностью, а частники на регулируемых маршрутах — по большей части, то среди «нерегулируемых» перевозчиков определенности нет. Часть из них установила терминалы и начала работать с транспортными (а порой и банковскими) карточками, часть — нет.

Сами горожане при этом на новую систему переходят более чем активно — за первые несколько дней года транспортные карты буквально смели с прилавков. Мэрия вынуждена была несколько раз заказывать дополнительные партии и выпускать их в продажу.

Сложившаяся ситуация приводит к конфликтам между водителями и пассажирами, которые пытаются расплатиться карточкой. Сами маршрутчики при этом ведут себя по-разному: кто-то отказывается везти «безбилетников поневоле», кто-то предлагает расплатиться наличными деньгами, но по «старому курсу» — за 25 рублей.

Стоит заметить, что проблемы возникают и на муниципальных маршрутах — например, при оплате банковской картой. Не всякий омич готов в час пик передавать бесконтактную «кредитку» через чужие руки. Кроме того, в соцсетях регулярно появляются жалобы на двойную оплату: порой кондуктор (или водитель; некоторые муниципальные маршрутки работают по «газельному» принципу) говорит, что карта не прочиталась, омич платит наличкой — а позже приходит СМС о списании.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter