om1.ru
Константин Чередниченко: «Рынок пассажирских перевозок в Омске может просто исчезнуть» Омский перевозчик рассказал о том, что произойдёт с ценами на маршрутки и какие сложности ожидают частников при переходе на безналичный формат расчётов.

Константин Чередниченко: «Рынок пассажирских перевозок в Омске может просто исчезнуть»

Омский перевозчик рассказал о том, что произойдёт с ценами на маршрутки и какие сложности ожидают частников при переходе на безналичный формат расчётов.
13 декабря 2018, 17:31
интервью

В конце ноября Горсовет принял предложение мэрии и повысил стоимость проезда в муниципальном транспорте. С 1 января горожане будут платить 25 рублей при безналичном расчёте и 30 при покупке билета за монеты или банкноты.

Омичи немедленно начали высказывать опасение, что маршрутки по аналогии с автобусами могут подорожать до 30–35 рублей. Об этом, а так же о том, как скоро в частных автобусах можно будет расплачиваться банковскими и транспортными карточками, мы поговорили с партнером СРО «Омские перевозчики» Константином Чередниченко.

— Константин, вырастет ли стоимость проезда в маршрутках с первого января?

 — Вопрос не такой простой. Наши расчеты показывают, что в 2019 году с учетом всех затрат (а это не только топливо) стоимость проезда должна быть выше 30 рублей. Но с другой стороны мы понимаем, что доходы омичей растут не так быстро, как цены. Поэтому ни один частный перевозчик, находясь в условиях регионального рынка, не может установить цену проезда как в Москве или Санкт-Петербурге. 30 рублей — это потолок, выше которого сегодня не прыгнуть. Но это не значит, что с первого января мы сразу повысим цены до этого «потолка».

— Департамент транспорта хочет мотивировать омичей переходить на безналичную форму оплаты проезда, в том числе с помощью бесконтактных банковских карт. А что частники? Вы готовы предоставлять пассажирам подобные услуги?

 — Техническая возможность для приема карт — и льготных, и транспортных, и банковских — есть у многих перевозчиков. Но есть и другая сторона вопроса, финансовая. Давайте посмотрим подробно на то, как работают эти карты:

  • Оплата по банковской карте (классический безналичный расчет, с платежами через личный расчетный счет в банке) поступает на счёт перевозчика в течение трёх дней, причём не полностью, а за вычетом оплаты эквайринговых услуг.
  • Транспортные карты делятся на несколько видов, и каждая «оплачивает» проезд по-своему: на счёт поступает от 15 до 25 рублей, причём через 10–15 дней. И если для муниципального предприятия это нормально, так как все остальные расходы ПАТП получает по другим статьям бюджета, то для частного перевозчика это очень долгий срок; оплата проезда пассажирами — наш единственный источник доходов.

Во всех перечисленных вариантах безналичной оплаты для частного перевозчика важны гарантии быстрого возврата денежных средств и полная прозрачность действий всех участников денежной схемы возврата. Если обе указанные составляющие будут понятны, принимаются перевозчиками и соблюдаются всеми сторонами процесса, то не будет ни каких сложностей в приеме безналичных платежей за проезд в автобусах частных перевозчиков.

— Дептранс намерен предоставить право бесплатной пересадки всем владельцам транспортных карт. Как это будет работать в частных машинах?

 — Я пока не знаю, как встроить эту креативную идею в систему частных перевозок. Сейчас работает схема, при которой за первую поездку пассажир платит 21 рубль, а за вторую — ещё один. И если для ПАТП эта схема понятна, то мы просто не можем возить за один рубль. Нужно садиться за стол переговоров и детально изучать эту проблему.

 — Однако в целом вы готовы принять новые правила игры?

 — По закону частные перевозчики могут сохранить существующее положение до тех пор, пока не закончится срок действия маршрутных карт. Этот срок массово придет в марте-апреле 2019 года. В тот же период Департамент транспорта хочет провести торги и перейти на систему муниципальных контрактов. После этого все перевозчики будут обязаны возить пассажиров по единой цене и на тех условиях, что озвучила мэрия. Но в этом случае исчезнут рыночные механизмы, а возможно и само понятие РЫНОК. И если для муниципального предприятия понятие «прибыль», не главное, то для частных перевозчиков это основа бизнеса. Но если в результате нововведений, у бизнеса не будет прибыли, заниматься таким бизнесом, мягко говоря, станет не интересно.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter