om1.ru
Мэрия не ждет, что после реформы омичи пересядут на автобусы Сокращение пассажиропотока заложено в планы дептранспорта. При этом тарифы на перевозки растут.

Мэрия не ждет, что после реформы омичи пересядут на автобусы

Сокращение пассажиропотока заложено в планы дептранспорта. При этом тарифы на перевозки растут.
12 декабря 2018, 18:07

Сегодня в Общественном совете при РЭК обсудили новые предельные тарифы на проезд в муниципальном транспорте. Как уже сообщал портал Om1.ru, для ПП-8 предложили 40,94 рубля за поездку, для МП «Электрический транспорт» — 40,67 рубля. Это значит, что тариф для автобусов должен вырасти на 11%, для трамваев и троллейбусов — снизиться на 0,6%.

Однако сами перевозчики просили гораздо большие цифры. Как выяснилось, ПП-8 затребовало 53,29 рубля, «Электрический транспорт» — 45,96 рубля. То есть они хотели увеличить тарифы в среднем на 33%.

Такой рост объяснили, в частности, покупкой в лизинг новых автобусов — расходы на обновление автопарка закономерно заложили в тариф. В целом затраты на транспорт оценили в 3,6 млрд рублей.

РЭК скорректировала запрошенные цифры. По подсчетам регулятора, транспорт должен обойтить городу «всего» в 2,9 млрд. 700 млн рублей предложили сэкономить на топливе, ГСМ, закупке шин, а также аренде помещений и подвижного состава.

С учетом этих корректировок тарифы повысятся только на 5,5%.

При этом выяснилась любопытная деталь: мэрия ожидает падения пассажиропотока. В 2019 году планируют перевезти 70,5 млн пассажиров — на 1% меньше, чем в этом году. Глава Дептранса Александр Вялков по этому поводу сообщил, что до 2017 года количество пассажиров в муниципальном транспорте снижалось, однако сейчас удалось стабилизировать положение.

Отметим, предельные тарифы не совпадают с платой за проезд. Последняя вырастет в 2019 году до 25-30 рублей в зависимости от формы оплаты. А разницу между ней и экономически обоснованными тарифами перевозчикам компенсируют из бюджета.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter