Уже завтра Омский горсовет рассмотрит и примет (или отвергнет) предложение мэрии о повышении стоимости проезда до 30 (25 по карте) рублей. Основной причиной такого решения называют рост расходов — стоимость проезда не поднималась уже больше двух лет, в то время как зарплаты и цены на топливо за это время некоторым образом увеличились.
Частные перевозчики в этих условиях решили тоже посчитать, во сколько обойдется перевозка одного пассажира в следующем году. Член СРО «Омские перевозчики» Николай Семыкин провел подробный расчет, с которым можно ознакомиться на сайте СРО, и получил результат в 34 рубля 68 копеек.
Николай Семыкин:
— Мы взяли средние значения километража и, соответственно, расход топлива для одного маршрута с постоянной нагрузкой. Посчитали количество перевезенных пассажиров, зарплату водителей и обслуживающего персонала (и связанные с этим налоговые отчисления), износ и замену шин, запчастей и расходных материалов, стоимость необходимых по регламенты ТО для «Газель NEXT», стоимость ГСМ (с учетом возможного роста на 2019 год), страхование ответственности перевозчика и т.д. На долю ГСМ в общей массе затрат в нашем бизнесе приходится более сорока процентов. Именно поэтому так критично для нас любое повышение стоимости топлива. А с 2016 года, когда последний раз утверждали стоимость проезда в 25 рублей, стоимость и бензина, и дизельного топлива увеличилась уже на 25 процентов. А какая цена топлива будет в 2019 году? Вряд ли она будет снижаться…
При этом в СРО отметили, что при росте стоимости проезда должны учитываться реальные доходы жителей Омска, и пообещали сделать все возможное для снижения цены на билет.
Впрочем, вероятно, все это просто не имеет значения, ведь в следующем году мэрия планирует кардинальным образом перестроить общественный транспорт Омска и перевести в категорию регулируемых все маршруты до последнего.