Прокуратура Омской области провела проверку в области безопасности дорожного движения, дорожной деятельности и транспортного обслуживания населения. По итогам в этой сфере нашли больше 1,5 тысячи нарушений. Внесено 700 актов прокурорского реагирования.
В частности, в районах заказчики часто уклоняются от проведения торгов, заключая с подрядчиками контракты вне конкурса. Также они оплачивают фактически невыполненные работы или, наоборот, задажерживают выплаты. Подрядчики, в свою очередь, отступают от прописанных в договоре условий и нарушают строительные технологии, используют некачественные материалы. При этом к гарантийному ремонту их никто не обязывает.
— В результате отремонтированные дорожные объекты спустя непродолжительное время перестают соответствовать нормативным требованиям. Однако муниципальные заказчики не используют полномочия по их восстановлению в рамках гарантийных обязательств, принятых на себя подрядными организациями, — сообщили в прокуратуре.
Также у прокуроров возникли претензии к работе Минстроя в части контроля над использованием средств дорожного фонда и возмещения вреда, который наносят дорогам тяжеловесные фуры.
Не во всех случаях отвечает требованиям работа ГИБДД. В надзорном ведомстве отмечают, что административная практика и организация контроля над эксплуатацией дорог «нуждаются в совершенствовании». Кроме того, прокуратура потребовала от Западно-Сибирского МУГАДН наложить аресты на машины нелегальных и недобросовестных перевозчиков.
Кроме того, мэрию Омска уличили в «просчетах» при формировании новой маршрутной сети, которая, напомним, так и не заработала. 2 млн бюджетных средств на ее разработку улетели «на ветер».
А региональный Минпром допускал к конкурсу перевозчика, не отвечавшего требованиям законодательства.
— Кроме того, не обеспечены своевременные меры по противодействию нелегальным пассажирским перевозчикам, осуществляющим деятельность под видом исполнения договоров фрахтования, — добавили в ведомстве.
Также множество нарушений нашли у коммерческих и некоммерческих перевозчиков. Они часто уклоняются от техосмотра. Поликлиники нарушают порядок медосвидетельствования водителей, не ведут необходимой документации. Помимо прочего, прокуроры добились блокировки нескольких сайтов, торговавших водительскими правами.