Главная задача — обеспечить омичей качественными услугами в сфере транспорта вне зависимости от того, кто их оказывает: муниципалитет или частные перевозчики. Об этом на пресс-конференции рассказал руководитель департамента транспорта администрации города Александр Вялков.
Единые правила для частного и муниципального транспорта
Вводить новшества для перевозчиков городские власти начнут с 2019 года. Все маршруты для них будут равноценными, потому что предметом контрактов будет километраж, а не пассажир. Главными условиями участия в розыгрыше конкурсов на муниципальные маршруты станут наличие собственных автобусов, оборудованных системой ГЛОНАСС; терминал для безналичного расчёта за проезд, в том числе с использованием проездных билетов; наличие официальных трудовых договоров с водителями.
Александр Вялков, глава департмента транспорта:
— Мы хотим, чтобы в итоге пассажир точно знал, что в указанное время подойдёт маршрутка, автобус или трамвай и проследует строго по маршруту. Чтобы была возможность отследить движение с помощью приложения, оплатить одной транспортной картой, воспользоваться льготами без разделения на муниципального и частного перевозчика. Не должно быть такого, что частник в вечернее время отказывается ехать в отдалённые районы — в Николаевку или поселок Дальний.
Частные перевозчики должны будут ездить строго по маршрутам и утверждённому расписанию, а сведения о движении транспорта абсолютно на всех маршрутах будут доступны в онлайн-режиме.
Для законопослушного перевозчика, утверждает Александр Вялков, изменений будет не так много. Уже сейчас крупные игроки рынка работают по правилам и готовы говорить о положительных результатах.
Конструктивный диалог
Евгений Хрущ, директор одного из крупнейших омских частных автотранспортных предприятий:
— Департамент транспорта ведёт правильную политику: он строит диалог с собственниками транспортных средств, с предпринимателями и хочет исключить из цепочки предоставления транспортных услуг всех недобросовестных посредников. Работа в таких равных условиях будет благом для частных перевозчиков, у них будет надежда на то, что они смогут нормально развиваться, покупать новую технику и обслуживать ту, что у них имеется.
По информации департамента транспорта, основная часть перевозчиков должна перейти на новую схему до 2020 года.
АЛЕКСАНДР КЕРН