Как ранее сообщал портал Om1.ru, 3 октября, торжественно открыли после годичной реконструкции Юбилейный мост. На мероприятии присутствовали мэр Омска Оксана Фадина, губернатор Александр Бурков и полпред президента в СФО Сергей Меняйло. Посмотреть на церемонию, цветные дымы, флаги и прочее можно здесь:
А полувеком ранее, в ноябре 1967 года, состоялось первое открытие Юбилейного моста. Прочитать интересные истории и городские легенды о том, какие мосты были на этом месте в прошлом, можно по этой ссылке:
Сегодня мы провели эксперимент и узнали, насколько Юбилейный и его окрестности после реконструкции стали комфортнее или, наоборот, неудобнее для автомобилистов, велосипедистов и пешеходов.
Часть 1. Автомобилисты
Буквально на следующий день после открытия омские автовладельцы бурно возмутились: на участке возле Юбилейного моста стало больше светофоров, при этом настроили их так, что постоянно собираются пробки.
|
---|
«Итого на расстоянии 1,1 км 7 светофоров! Проще, видимо, снова ездить через «Дом туриста», чем стоять на каждом светофоре», — пожаловался подписчик паблика «ЧП Омск».
В комментариях омичи разделили мнение анонимного пользователя. Многим пришлась не по душе неграмотная организация движения по улице Ленина. В тот же день директор департамента транспорта Александр Вялков заявил, что светофоры будут отрегулированы в соответствии с пожеланиями омичей. На несколько часов позже корреспонденты портала Om1.ru преодолели этот участок на автомобиле и выяснили, что к чему.
|
---|
Для эксперимента мы выбрали послеобеденное время, когда дороги свободны, но даже в этот период понятно, откуда берутся пробки.
Вадим, автовладелец (Омск):
— Причина появления заторов в том, что один светофор загорается зеленым светом, мы его проезжаем — а следующий уже красный. Потом проехали второй — а третий снова красный, получается, что поток все время останавливается. Такая же система на улице Жукова — и там тоже заторы. Нужно сделать так, чтобы был хотя бы небольшой интервал, так называемая «зеленая волна», когда основной поток машин успевал бы преодолеть этот участок. Тем более здесь многие будут сейчас ездить, отсюда удобно на Ленинградский мост выезжать, на Иртышскую набережную.
|
---|
В остальном, по мнению водителей, разницы особой не заметно — покрытие ровное, но этот участок и до реконструкции не был проблемным. Сам факт появления новых светофоров — это скорее плюс, чем минус.
Вадим:
— Удобно, что теперь регулируется поворот с площади Ленина, с улицы Лермонтова, к «Яблоньке». Это хорошо, потому что обычно машин тут тьма, раньше они постоянно попадали в ДТП. Движение не регулировалось, многие пытались «проскочить» и не успевали. Например, чтобы к «Вавилону» проехать, дальше на площадь Бухгольца, водителю нужно было прямо сноровку проявить.
|
---|
Резюмируя, можно сказать, что если бы не странная система работы светофоров, порождающая у водителей и пешеходов желание нарушить ПДД, то для автомобилистов мост и его окрестности были бы вполне комфортны.
|
---|
Часть 2. Велосипедисты
Юбилейный мост ранее комфортно соединял между собой две части велодорожки на разных берегах Оми. И его возвращению «в строй» велолюбители очень рады хотя бы потому, что не приходится делать огромный крюк через Комсомольский мост, категорически неудобный для проезда на велосипеде. Что же мы имеем сейчас?
|
---|
Велосипедистка Екатерина (Омск):
— Здесь, на мосту, как бы продолжается велотранзит. Безбарьерная среда, все отлично, не нужно по бордюрам «прыгать» — маленькие швы незаметны, асфальт ровный. Для велосипедов и колясок здесь проблем нет. К тому же, тротуар широкий, в отличие от Комсомольского моста — все замечательно могут разъехаться и разойтись.
Претензии у велосипедистов возникли…тоже к светофорам. К слову, работа этих агрегатов возмущает до невозможности и пешеходов, ведь чтобы перейти с одной стороны улицы Ленина на другую в районе «Яблоньки», нужно преодолеть невероятно долгий и нелепый путь.
|
---|
Усложняет его тот факт, что в подземном переходе как не было, так и нет пандусов.
|
---|
Нет их, кстати, и на обновленных спусках с моста на набережную Оми. И на старых лестницах, которые ведут туда же. Видимо, по берегу Омки люди с колясками, на колясках и велосипедах гулять не должны.
|
---|
|
---|
|
---|
Мы посчитали, сколько же этих 95-секундных светофоров нужно пройти, чтобы оказаться на другой стороне — у входа в подземный переход — человеку, который не может туда спуститься.
|
---|
Большую часть времени, пока светофор показывает красный пешеходам, дорога пуста. Выделенная фаза в действии… |
|
---|
Раз — перекресток с улицей Лермонтова, два — перекресток с Броз Тито, три, собственно, переходим улицу Ленина возле Краеведческого музея, четыре, переходим Броз Тито с другой стороны, возвращаемся обратно к переходу мимо памятника Борцам революции.
|
---|
А если мы, к примеру, хотим пройти дальше к Юбилейному мосту, придется преодолеть еще три перехода: два через улицу Лермонтова (причем светофоры тут то синхронизируются и горит зеленый свет на обоих, то работают вразнобой и приходится ждать дважды, чтобы перейти одну улицу), а третий — через улицу Думскую — снабжен нерегулируемым пешеходным переходом.
|
---|
Из других препятствий на нашем пути — неплотно закрытые люки, опасные для пешеходов.
|
---|
Екатерина:
— И это все, чтобы перейти дорогу с Юбилейного моста. Проще уже спуститься в переход с велосипедом на руках. С коляской такой номер проделать гораздо сложнее.
|
---|
Часть 3. Пешеходы
То, что пешеходы, как и велосипедисты, имеют те же проблемы со светофорами и пандусами, очевидно. Но есть и плюсы.
|
---|
Пешеход Александр (Омск):
— Тротуары хороши. Ранее у входа на мост был ощутимый подъем, на правом берегу покрытый железными листами, с которых зимой было так удобно падать. Сейчас этого нет, мост ровный и красивый. Но светофоры, да, вообще не продуманы. Почему нет четвертого пешеходного перехода на перекрестке Ленина/Партизан*ская? Там же выделенная фаза, нет разницы 3 или 4. Все равно все переходят в этом месте. А на улице Лермонтова вообще беда — там пешеходы не ждут зеленого, улица пустая, все переходят на красный. Ну и зачем он там вообще?
|
---|
Среди плюсов стоит отметить, что появились новые красивые урны, высажены деревья, поставлены скамейки. Непонятно, как в этой заботе о пешеходном пространстве позабыли про пандусы — возможно, в будущем их доделают.
|
---|
На некоторых участках, правда, есть вопросы к тому, насколько аккуратно уложили плитку и как долго она так пролежит. Ну и, кажется, неплохо было бы ее помыть после укладки. |
|
---|
Александр:
— Но вот что удалось на сто процентов, так это оживить вторую сторону моста. Раньше там никогда никого не было, теперь появился цивилизованный выход к площади Ленина, и это здорово.
|
---|
Цивилизованный выход к Ленинскому скверу — это удобно не только для тех, кто просто хочет погулять. Для омичей, преодолевающих пешком Комсомольский мост, всегда было проблемой пройти дальше к остановке «Площадь Ленина», потому что на участках улиц Думская и Лермонтова вблизи не было пешеходных светофоров. Теперь можно хотя бы спуститься вниз, к памятнику Ленину и перейти по зебре, а затем по светофору. Правда придется возвращаться, но не долго.
|
---|
Резюме
Хочется отметить, что «возрождение» Юбилейного моста и обновление улицы Ленина, несомненно, порадовало горожан, но требует доработки с точки зрения организации дорожного движения и обеспечения безбарьерной среды. Остается верить, что эти вопросы будут постепенно решаться, потому что в большинстве случаев только что открытые пространства, дороги и тротуары всегда вызывают некоторый перечень критических замечаний, но со временем ситуация меняется в лучшую сторону. Было бы интересно увидеть комментарии читателей — а на что обратили внимание вы, проходя по Юбилейному мосту?
* — признан Минюстом РФ иностранным агентом