om1.ru
На отремонтированном участке трассы Омск – Тара появились экологичные светофоры Устройства подпитываются от солнечной энергии.

На отремонтированном участке трассы Омск – Тара появились экологичные светофоры

Устройства подпитываются от солнечной энергии.
26 сентября 2018, 15:21
Репортаж

В последний раз участок автомобильной дороги Омск — Тара на 68–89 километре в Саргатском районе ремонтировали около 20 лет назад. Раньше преодолеть этот проблемный участок трассы из выбоин и трещин было настоящим испытанием для автолюбителей, следующих из Омска на север и обратно. В этом году объект отремонтировали по поручению губернатора Омской области Александра Буркова в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги». Подрядной организацией стало ООО «СтройТраст», работы обошлись в 274,4 миллиона рублей, а экономия на торгах составила 5%.

Старое покрытие было изношено примерно на 80% и нуждалось в срочном обновлении.

Всего подрядчик отремонтировал 160 тысяч кв. м дороги, для особой безопасности в этом году осевую линию горизонтальной разметки нанесли из термопластика.

Из такого же материала нанесли и разметку на пешеходных переходах.

Сергей Коваленко, начальник отдела ремонта и эксплуатации автомобильных дорог Управления дорожного хозяйства Омской области:

— Среди выполненных работ — укрепление обочин, восстановление сигнальных столбиков. Заменены дорожные знаки, а на пешеходных переходах мы установили мигающие светофоры Т7. Укрепленные обочины устойчивы к дождю и уплотнены. Объект полностью готов к сдаче, контрольная проверка показала, что работы выполнены качественно, брались вырубки и исследовались, обновленная дорога полностью соответствует требованиям ГОСТа.

Работы начались в мае этого года, и единственным препятствием для дорожников стали капризы погоды.

Отметим, что гарантийный срок на разметку составляет 1 год, на покрытие – 4 года, на укрепленные обочины — 2 года.

Александр Подгорный, начальник ПТО ООО «СтройТраст»:

— Серьезных замечаний к работе не было. В рамках федеральной программы мы работаем уже три года. Единственные сюрпризы нам преподносила погода, в начале сезона и под конец. Работы заключались во фрезеровании деформированного существующего покрытия, устройстве выравнивающего слоя асфальтобетона и покрытии. На данной дороге не было потребности использовать ресайклинг и другие новые технологии.

Дорожные специалисты не позабыли и о местных жителях. На протяжении 21 километра здесь находится около 20 населенных пунктов. Для селян выделили специальное место, отмеченное разметкой — по этому пути они могут спокойно передвигаться, не опасаясь автомобилей.

На пешеходных переходах установили особенные светофоры — устройства работают за счет солнечной энергии.

Илья Бубнов, замруководителя общественного проекта «Омские качественные дороги»:

— К дорогам, которые ремонтировались по программе «Безопасные и качественные дороги», серьезных замечаний в принципе нет — где-то образуются трещины в процессе эксплуатации, но они все устраняются. Мы выезжали на участок дороги Омск-Тара, где проводился ремонт дороги. Её на тот момент делали хорошо, у нас замечаний не было. Были замечания со стороны заказчика по обочинам и съездам, подрядчик устранял эти недостатки.

Добавим, что в Омской области планируется сдача и других отремонтированных объектов, это трассы Омск-Красноярка, Омск-Одесское, Бакбасар-Азово-Щербакуль-Полтавка. Ремонтные работы в рамках федеральной программы продолжат и в следующем году.

Фото: Кристина Абрамян
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter