om1.ru
Омские трамваи и троллейбусы могут исчезнуть Похожая судьба настигла электротранспорт в других городах. Нужно ли его сохранить и что для этого нужно сделать, обсудили эксперты.

Омские трамваи и троллейбусы могут исчезнуть

Похожая судьба настигла электротранспорт в других городах. Нужно ли его сохранить и что для этого нужно сделать, обсудили эксперты.
7 августа 2018, 17:10
Спецпроект

Над сегодняшним омским электротранспортом нависла настоящая угроза исчезновения, уверены эксперты. Как преодолеть эту опасность и в каком транспорте на самом деле нуждаются омичи, обсудили специалисты на минувшей пресс-конференции.

Как рассказал руководитель департамента транспорта, строительства транспортных объектов и гидротехнических сооружений министерства промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области Алексей Лазуткин, в первую очередь необходимо выяснить, что происходит с транспортом в настоящий момент.

 
Количество трамвайных путей в Омске сократилось в два раза, интенсивность автобусного движения во много раз превышает трамвай. Состояние маршрутной сети также оставляет желать лучшего. Пассажиры предпочитают другие виды транспорта, если ситуация останется стабильной, то вряд ли они выберут трамваи.
Алексей Лазуткин

Лазуткин также вспомнил предложения омских властей скрестить метро и трамвай. Однако это будет стоить гораздо дороже, считает эксперт. Ведь для реализации такого проекта нужно будет переделать техническую документацию, провести госэкспертизу, оценку пассажиропотока и бюджет может просто не потянуть вложение такого количества денежных средств.

Как отметил Романовский, муниципальный транспорт в свое время потерял достаточно большой процент пассажиров, часть отказались от поездок или перешли на личные автомобили.

 
Отметим, что перед выступлением экспертов из Омска состоялся небольшой телемост со специалистами из Екатеринбурга. Так, директор по гражданской продукции «Уралтрансмаша» Ильдар Газизов отметил, что вариант пустить по линиям недостроенного омского метрополитена трамваи вполне возможен. Тем не менее это потребует серьезного финансового вложения, подчеркнул Газизов.
 

На мероприятии присутствовал и блогер Игорь Федоров, который рассказал, что сегодня Омск может просто потерять электрический транспорт, и в качестве примера привел Петропавловск. Использование трамваев и троллейбусов постепенно сходит на нет в Астане, Алма-Ате и Москве.

 
Если в Омске не будет троллейбусов, то это смерть трамваев. Пути легко закатать в асфальт, но после этого тяжело будет у автомобилистов отобрать дорогу и восстановить их. Важно сохранить те пути, которые еще есть. В Омске собирались заменить трамваи метро, но сейчас мы видим, что это нереально.
Игорь Федоров

Федоров также подчеркнул, что мэрии важно бросить усилия на сохранение электротранспорта. «В выходные дни дешевле будет пустить «Форд» и выбрасывать из окна каждые 10 метров 100-рублевую купюру, чем гонять пустой троллейбус», — сыронизировал блогер.

Напомним, еще во время приезда в Омск вице-премьера РФ Виталия Мутко стало ясно, что власти никак не могут определиться с тем, что хотят сделать с недостроенным метрополитеном, на который в свое время были потрачены огромные деньги.

 
Сначала региональные власти предлагали законсервировать метрополитен, затем врио губернатора Александр Бурков обсудил со специалистами из Екатеринбурга возможность пустить под землей скоростные трамваи. Отметим, что во время визита Мутко не выразил особого желания финансировать метро, поэтому окончательную судьбу омского метрополитена покажет лишь время.
 
Фото: портал Om1.ru, Кристина Абрамян.
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter