Устранение асфальтовых провалов на некоторых городских магистралях может тормозиться не только из-за дефицита городской казны, но и потому, что первоочередное внимание служб городского хозяйства уделяется только самым запущенным случаям.
Представители различных властных структур и омская общественность побывали на сегодняшнем круглом столе в пресс-центре «Комсомольской правды в Омске». Среди тем, затронутых на обсуждении, также оказался до боли знакомый омичам ямочный ремонт дорог, к которому городские власти приступили в этом году сразу после схода снега.
Так и не пришли к единому мнению сегодняшние спикеры, необходимо латание дыр в асфальте на городских магистралях или нет. А если необходимо, то по каким стандартам и нормативам его следует проводить. Что касается ямочного ремонта, то, по слухам, в Омске до сих пор действует так называемый «ямочный ГОСТ», принятый еще в 1953 году. Требования его весьма щадящи по отношению к нынешним дорогам, а в результате мы имеем некачественный и, главное, недолговечный ремонт асфальтового покрытия, который, судя по настроениям омских автолюбителей, уже порядком надоел.
Александр Фрикель, первый замдиректора управления дорожного хозяйства и благоустройства Омска:
— 53-й год — это, конечно, какой-то миф. Мы работаем давно уже по российским СНиПам 2001 года. Их нормы прописывают давление, нагрузку, которые должны выдерживать городские дороги, и другие параметры. А сам этот расчет, действительно, введен еще в восьмидесятых. Но сейчас на дворе 2013 год, автомобили изменились, нагрузки на дороги увеличились в разы. Расчеты ведутся по совершенно другим нормативам.
Если нормы физических характеристик дорожного покрытия находятся на относительно современном уровне, то о нормах того, что считать ямой, этого сказать нельзя.
Алексей Соловьев, заместитель начальника отдела надзора УГИБДД Омской области:
— С 1993 года действует ГОСТ-50597, который регламентирует эксплуатационное состояние дорог. Он гласит, что размеры ямы, представляющие угрозу безопасности на дорогах, — это 15 сантиметров в длину, 60 в ширину, 5 в глубину. Это предельные размеры, выше которых уже не допустима эксплуатация такой дороги. Если яма больше этих параметров, то на нее составляются административные материалы, предъявляются исковые претензии и так далее, чтобы она была устранена.
В то же время на городских магистралях, отмечают представители общественных движений и активных групп, полно мест, где даже эти нормативы не соблюдаются. В том числе состояние асфальта на улицах Багратиона, Гашека, Сибирском проспекте и других. Решение вопроса упирается в деньги. Ежегодно на ремонт дорог из бюджета выделяется порядка 50 млн рублей, но их не хватает.
Сотрудники ГИБДД, каждый день исследующие ситуацию на омских автомагистралях, также возмущены ситуацией, однако понимают, что положение с этим в городе, говоря словами начальника отдела организации движения дептранспорта Вадима Кормильца, далеко от хорошего.
Дмитрий Зырянов, начальник УГИБДД МВД Омска:
— Хотя на ГАИ обижаются, ГАИ все-таки делает свое дело, и общественность к нам не зря обращается. Также смотрим и на дороги, и на их состояние. Где недостатки, где как раз ямы, которые превышают все возможные нормативы. Ямы есть, конечно, но к концу октября ям на центральных магистралях не будет, их практически уже не осталось. Хотя проблемы, конечно, есть.