Из-за того, что Solaris выглядит больше и дороже, чем есть на самом деле, многие покупатели просто не понимают, что i30 — автомобиль классом выше. Постараемся разобраться за что просят 649 000 рублей (дешевых версий здесь просто не предусмотрено).
Салон выше всяких похвал. И дело даже не в качестве материалов и отстутствии зазоров. Здесь все выполнено в стиле европейского минимализма: минимум кнопок, разумно организованы блоки управления климатом и магнитолой. Уже через 15 минут поездки начинаешь изменять потоки теплого воздуха и переключать радиостанции не глядя.
При этом логика расположения органов управления, величина и четкость нажатия клавиш, дистанция между ними выверены даже слишком дотошно и разумно. Не нужно никуда тянуться, искать необходимую функцию. Монохромный монитор хоть и выглядит немного устаревшим, но зато очень контрастный и имеет крупный шрифт.
Ну и, конечно, четыре подстаканника (куда без них) и две розетки (запросто включается навигатор и зарядка для телефона одновременно).
Сидение водителя понравилось боковой поддержкой, анатомической спинкой и обширным диапазоном регулировок. Особенно это касается высоты: можно забраться под самый потолок, а можно опуститься к самому полу.
Задние места запомнились вогнутыми спинками передних кресел — позволяют расположить ноги чуть вольготнее. В остальном все стандартно. Место вполне достаточно для двоих, троим будет потеснее.
Багажник типичен для своего класса. Спинки сидений складываются в пропорции два к трем. В нише подпола — полноразмерная запаска.
На ходу новый i30 излишне правильный и скучный. Даже на льду при отключенной стабилизации все предельно понятно и предсказуемо. Подвеска довольно мгякая и длинноходная. Спереди здесь МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — многорычажка. В целом не эталон, но очень неплохо. Даже на очень неважном покрытии, машина не скачет, а уверенно держит траекторию.
А вот излишняя забота об экологии не понравилась. Атмосферный мотор оживает в полной мере после 5000 оборотов, но коробка все время загоняет тахометр в «экологичный» нижний сектор, не позволяя двигателю в полной мере раскрутиться. Приходится постоянно продавливать педаль посильнее, чтобы ехать более азартно. Почему бы не оснастить i30 кнопочкой Sport, для изменения алгоритма работы АКПП? Тем более, система регулировки усилия на руле (Flex steer) в нашей комплектации присутствует. Легкий руль прекрасен на парковке, а при активном вождении можно переключиться в «Спорт».
В общем, если хотите бодрого ускорения, берите 1,6 л с МКПП. Тягово-мощностных характеристик 130-сильного мотора хватает для всех случаев жизни, да и по налогам, и по расходу топлива карман не опустошит. Если же вам больше по душе комфортное спокойное перемещение по городу, для вас — экологичный «автомат». К его плюсам можно также отнести довольно неплохую экномичность. Бортовой компьютер к концу теста показывал 7 литров на 100 километров. Отличный показатель для 1,6 литрового мотора с учетом стояния в предновогодних пробках.
Можно конечно начать разглагольствовать по поводу повальной глобализации, посетовать на то, что i30 слишком тяготеет к машинам Старого Света и потерял свою самобытность. Но все это пустое для покупателей автомобиля. Ведь он имеет необходимый им простор, достойное оснащение и симпатичный внешний вид.
Стоимость автомобиля в базовом оснащении с мотором 1,6 л и шестиступенчатой МКПП — 679 тысяч рублей. Именно к этой версии мы советуем присмотреться, так как она лучше всего сбалансирована по цене и оснащению.
Кроме того, только сейчас у официального дилера Hyundai в Омске предлагаются интересные условия покупки с выгодой до 30 000 рублей на все комплектации. Действет акция и от дистрибьютора — скидка 3% на повторную покупку i30 2013 года выпуска.
Технические характеристики
Данные приведены для Hyundai i30 с мотором 1,6 л и АКПП | |
---|---|
Двигатель | Бензиновый с распределенным впрыском |
Число и расположение цилиндров | 4 в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 |
Макс. мощность, л.с./об./мин. | 130/6300 |
Макс. крутящий момент, Нм/об./мин. | 157/4850 |
Привод | Передний |
Коробка передач | |
Передняя подвеска | McPherson |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Время разгона | 11,9 |
Размеры, мм | |
длина | 4 300 |
ширина | 1 780 |
высота | 1 470 |
колесная база | 2 650 |
дорожный просвет | 150 |
Снаряженная масса, кг | 1 344 |
Шины | 195/65 R15, 205/55 R16 |
Объем багажника, л | 378 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 9,5 |
загородный цикл | 5.2 |
смешанный цикл | 6.8 |
Емкость топливного бака, л | 53 |
|
---|
За тестовый автомобиль благодарим официального дилера Hyundai в Омске, автоцентр «Евразия плюс». |