Минтранс разработал законопроект, согласно которому все водители должны будут проходить регулярную переаттестацию. Как пишут «Известия», чиновники предложили разделить экзаменуемых на любителей и профессионалов. Последние смогут работать дальнобойщиками, таксистами или водителями общественного транспорта, только пройдя обучение и получив специальную отметку в водительских правах. Штамп будет подтверждать их квалификацию и действовать 5 лет после экзамена.
Минэкономразвития в отзыве на законопроект Минтранса предложило увеличить срок переаттестации водителей до 10 лет. Чиновники экономического развития считают, что короткий срок в 5 лет создаст дополнительную нагрузку на госорганы и дополнительные расходы — на переаттестацию профессиональных шоферов придется тратить шесть млрд рублей каждые 5 лет.
Из отзыва Минэкономразвития:
— [Необходимо] проработать вопрос увеличения срока действия отметок о профессиональной компетентности, например, до десяти лет, синхронизировав его со сроком действия водительского удостоверения.
По мнению председателя центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александра Котова, нововведение преследует одну цель: повышение безопасности на дорогах. Однако, как считает Котов, отметка в правах не повлияет на качество работы водителя, если тот будет перерабатывать больше положенного. Кроме того, законопроект Минтранса может отпугнуть потенциальных шоферов, что создаст еще больший дефицит кадров. Котов говорит, что обучать водителей необходимо как минимум год, чтобы повысить качество их работы.
Разработкой образовательной программы займется Минобрнауки, если проект Минтранса будет принят. В занятия войдут лекции по основам безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов, поведению во внештатных ситуациях, отработке вождения сочлененного и двухэтажного автобуса и другие.
Источник: 66.ru