om1.ru
Автомобили подорожают на фоне обвала рубля Но произойдет это постепенно, - уверены эксперты.

Автомобили подорожают на фоне обвала рубля

Но произойдет это постепенно, - уверены эксперты.
11 апреля 2018, 11:10

Продавцы бытовой электроники уже заявили о неизбежном повышении цен на свою продукцию. Тероператоры на фоне очередного обвала рубля тоже отмечают спад спроса. Резонный вопрос — а что будет с ценами на автомобили?

Импортеры пока никаких вменяемых прогнозов не делают. Они лишь «Внимательно следят за волатильностью рубля», «корректируют цены сообразно рыночной ситуации» и обещают «Гибко реагировать на изменение появления возникновения факторов роста».

Попробую разобраться за них

Логично предположить, что, если рубль продолжит падение, ценники на авто вырастут. Произойдет это, вероятней всего, ближе к осени. Но может и во II квартале тукущего года.

Сдерживающим фактором может стать то, что на складах пока достаточно машин - зная о повышении утилизационного сбора, многие производители сделали запасы машин. поэтому пока им есть, что продавать по старым ценам.

 
Главная новость по теме
 

Второй момент - это процесс ценообразования в автомобильной отрасли, который всегда был довольно инертным, и между скачками курса валют и влиянием этого на розничные цены может пройти несколько месяцев. Вспомнить 2014 год, когда евро преодолел отметку в 50 рублей еще в марте, а видимый рост цен начался ближе к осени.

На сколько могут подскочить цены на авто?

Опыт показывает, что ценники растут не пропорционально скачку евро. И, когда рубль падал вдвое, цены на новые автомобили вдвое почти никогда не вырастали. а, когда это все же происходило, автопроизводитель фактически погибал. Как это произошло с PSA Peugeot-Citroen, которые пару лет назад и попытались подстроить розничные цены под рост евро.

В целом последний значимый рост цен растянулся более чем на год: евро успевал расти и сдавать свои позиции, а импортеры медленно подтягивали под него розничные цены. Не исключено, что ситуация повторится и в этот раз.

Единственное, что сильно изменилось за последние четыре года, — уровень локализации.

Сегодня компоненты отечественного производства все активнее используются в конструкции иностранных авто. Volkswagen и Ford запустили свои моторные заводы, Nissan штампует пластиковые элементы и т.п. Это в определенной мере снижает зависимость себестоимости авто от курса доллара и евро. 

Какой вывод? Если рубль продолжит падение, уже через пару месяцев автомобили начнут дорожать. Сильнее цены повысятся на авто импортируемые или местного производства с низким уровнем локализации. Меньше подорожают машины местной сборки с уровнем локализации от 30 до 70%.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter