Экстремально низкие температуры в Сибири — явление привычное. И все же многие автомобилисты продолжают ежегодно сталкиваться с массой трудностей: то двигатель не запускается, то дверные замки замерзли, то стеклоомыватели перестали работать. Эксперты при этом уверяют: пока столбик термометра не опустился ниже 30 градусов, современные авто — и дизельные, и бензиновые — должны заводиться и ехать. Если этого не происходит — читаем советы Om1.ru от наших экспертов.
Выбираем аккумулятор | Меняем свечи, масло и жидкости | Утепляем авто |
| | |
Отогреваем | Эвакуируем | Блиц-советы |
| |
Аккумулятор
Игорь Красов, президент клуба «Золотой джип»:
Разряженная батарея — одна из самых популярных проблем зимней эксплуатации авто. Чем сильнее мороз, тем выше нагрузка. Более длительный период запуска двигателя требует большей силы тока, в результате чего источник питания быстрее выходит из строя.
Если профилактика не помогла, а ехать все равно надо, можно воспользоваться таким советом: еще до запуска двигателя включить на несколько секунд дальний свет фар. Это позволит запустить химический процесс, и электролит слегка прогреется. Если двигатель все же не завелся, повторите попытку черед 1–2 минуты. И помните: в период пиковой нагрузки, когда в автомобиле работает и печка, и все подогревы (сидений, стекол, зеркал), а также постоянно включен свет, штатного генератора для полной зарядки АКБ может не хватить, поэтому чаще заряжайте батарею дома.
Масло и жидкости
Иван Беланов, директор центра продаж автомобилей с пробегом «АВТОБАН»:
Чтобы спокойно пережить сильные морозы, крайне важно позаботиться о том, чтобы в машине были везде залиты свежие и «правильные» жидкости. Прежде всего, это масло в двигателе. Идеально еще в середине осени сменить жидкость, отдавая предпочтения типам с индексом 5w или 0w. Такие масла не загустеют даже при минус 30 градусах.
Особенно выжно об этом помнить, отправляясь в морозы в дальнюю дорогу. Забыв хотя бы об одной из упомянутых жидкостей, можно просто встать на трассе. Чем это грозит, объяснять излишне. В экстремальные морозы это равносильно смерти.
Свечи зажигания
Александр Фабрициус, председатель Регионального отделения ДОСААФ России Омской области:
Утепление капота уменьшает время прогрева двигателя. Однако это очевидное правило многие водители игнорируют, сталкиваясь впоследствии с массой проблем в период сильных морозов.
Укутанный в тепло мотор дольше остывает, быстрее прогревается, а потому меньше подвергается износу. Заметно сокращается и расход топлива.
Отогрев авто на месте
Иван Беланов:
Услуга в нашем городе довольно популярная. Достаточно позвонить по заветному номеру (а в сезон их появляется немало), чтобы к вашей ласточке тут же примчались специалисты, вооруженные тепловой пушкой и «живым» аккумулятором.
Поэтому, обращаясь к таким специалистам, убедитесь, что они имеют опыт работы, смогут быстро сделать первичную диагностику и устранить причину, как поясняет Иван Беланов.
Эвакуатор
Игорь Красов:
Если ни профилактика, ни отогрев на месте не помогли — остается один совет: вызов эвакуатора. Особенно это актуально, если автомобиль замерз на трассе вдали от цивилизации. А здесь уже важно учитывать не столько стоимость работ, сколько оперативность.
А дальше уже ориентироваться на цены. Важно помнить, что низкая стоимость услуг и высокий уровень сервиса — вещи на этом рынке вполне совместимые. Многие компании держат цены, желая привлечь больше клиентов и заработать их доверие.
Например, служба эвакуации легковых и грузовых автомобилей «Авто-Стимул» работает круглосуточно — 24 часа в сутки, семь дней в неделю и 365 дней в году. В любое время дня и ночи вы можете набрать один из номеров компании, и в кратчайшие сроки на место подъедет ближайший эвакуатор. Погодные условия не помеха.
На морозе не заводится мотор или заглох двигатель на трассе? Специалисты ООО «Авто-Стимул» помогут вам и окажут техпомощь на месте в любой точке города и области, а если потребуется, подвезут ГСМ.
Оказались в трудной ситуации? Попали в ДТП или слетели с дороги? Звоните в «Авто-Стимул» и бережный эвакуатор достанет машину, фуру, автобус из кювет и доставит до места ремонта.
Нужно перевезти технику из одной точки в другую? Наберите номер и закажите эвакуатор онлайн и ваш автомобиль, спецтехнику, сельхозтехнику, яхту и даже самолет перевезут в указанное место в целости и сохранности.
В «Авто-Стимул» действуют такие услуги, как плановая эвакуация по времени, эвакуация с полной и частичной погрузкой, снятие и погрузка на высоту, подвоз топлива, замена колеса, запуск двигателя, вскрытие автомобиля.
Возможен наличный и безналичный расчет.
«Авто-Стимул» работает также и на долгосрочной основе (корпоративное обслуживание).
Звоните:
+7 (903) 927-04-41, +7 (903) 927–66–67
+7 (3812) 28–66–66, +7 (3812) 38–38–66,
+7 (3812) 633–112, +7 (3812) 595–999
Блиц-советы:
— Профилактика — лучше лечение. Поэтому, не дожидаясь сильных морозов, поменяйте все фильтры — топливный, воздушный и масляный, проверьте бронепровода, натяжение генератора и его зарядку.
— Установка сигнализации с автозапуском или дополнительных предпусковых (автономных/220Вт) подогревателей масла/тосола — возможность решить практически любые морозные проблемы.
— Берегите резиновые уплотнители. В сильные морозы они разрушаются из-за разницы температур в прогретом салоне и на открытом воздухе. Поэтому возьмите за привычку перед началом холодов смазывать их силиконовой смазкой. А после долгой поездки оставляйте на несколько минут двери открытыми, чтобы исключить примерзание уплотнителей к двери.
— В целом следите за тем, чтобы ВСЕ содержащие резину детали были исправными. В сильный мороз сальники и ремни двигателя, а также втулки подвески могут попросту развалиться, и вы в итоге останетесь обездвиженным на дороге в мороз.
— Не лейте на замерзшие замки кипяток. Твердят об этом постоянно, но многие водители все равно продолжают бороться с этой проблемой, уничтожая лакокрасочное покрытие своих авто. Чтобы открыть замерзший замок дверей, используйте специальные размораживатели или смазку (WD-40) в сочетании с литиевой.
— Не включайте и не отдирайте от стекла примерзшие дворники. Делать это можно только в том случае, если вы решили от них избавиться. А заодно от моторчика, который приводит их в движение. Лучше дождитесь, когда лобовое стекло прогреется само. А если идеальный обзор нужен срочно, воспользуйтесь специальным гелем для стекол.
— На период сильных морозов забудьте о привычке ставить машину на ручник. Тогда вам не придется ломать голову над тем, что делать с примерзшими к задним дискам тормозными колодками. Реанимировать дисковые тормоза в таком случае вполне реально — достаточно их облить спиртосодержащей жидкостью. Если же тормоза барабанные, площадь прилипания будет более внушительной и отогревать придется намного дольше. Здесь главное, не пытаться сорвать колодки при помощи буксировки, можно повредить всю тормозную систему.