Сегодня, 29 ноября, на комитете по ЖХК и транспорту в Горсовете Омска депутаты долго дискутировали из-за новой транспортной схемы города.
Напомним, что разработкой документа за два миллиона рублей занимался все нынешнее лето Санкт-Петербургский госуниверситет. Внедрить новую сеть планируется летом 2018 года. Вчера документ увидели депутаты и общественники.
|
---|
По замыслу главы дептранспорта Алексея Мартыненко, при внедрении новой маршрутной сети уменьшится нездоровая конкуренция и на 7-9 процентов снизится себестоимость поездки. При этом изменятся 97 маршрутов, из них 28 исчезнут вовсе.
Естественно, парламентарии завалили главу ведомства вопросами. Так, глава фракции «Коммунисты России» Владимир Казанин спросил, сколько дептранспорта потратит на организацию новых остановок. Алексей Мартыненко уточнил, что новых средств в бюджете не потребуется. Он также объяснил, что в городе – 33 ключевых остановочных комплекса.
Алексей Мартыненко, директор департамента транспорта:
– Пока дополнительные расходы на внедрение новой транспортной сети оценивает комиссия.
В свою очередь, коммунист Дмитрий Петренко упрекнул мэрию, что составители новой транспортной сети не учли мнение 70 процентов граждан, пользующихся услугами частников.
Дмитрий Петренко, депутат Горсовета от фракции КПРФ:
– Специалисты СибАДИ раскритиковали новую транспортную схему. За основу взята гравитационная модель, а не рабочие перемещения.
А либерал-демократ Елена Кокорина пожаловалась, что в микрорайоне «Амурский-2» утром и вечером большие проблемы с транспортом. В ответ Алексей Мартыненко заверил: по новой схеме автобусы будут ходить до полуночи.
Между тем глава финансово-бюджетного комитета Юрий Федотов призвал департамент принять меры по переводу на регулируемые тарифы и предусмотреть меры по безналичной оплате проезда.
Наконец, высказался частный перевозчик Владимир Геворгян, который поддержал частные перевозки.
Владимир Геворгян, частный предприниматель:
– В частном транспорте никого не опрашивали. Таких опросов было пять тысяч. Это недоработка Санкт-Петербурга. Не понимаю такой схемы, когда 24 маршрута закрываются и меняется половина маршрутов. Не надо пороть горячку! Возможно, Санкт-Петербург ошибся. Возможно, ошиблись мы.
Ему противостоял глава ПАТП-2 Марат Саликов.
Марат Саликов, директор ПАТП-2:
– Мы заплатили в этом году 37 миллионов налогов. Наше ПАТП перевозит шесть процентов горожан. Из 17 маршрутов два рентабельны. Новая транспортная схема улучшит работу муниципального транспорта.
Единоросс Алексей Провозин предложил создать рабочую группу. Его поддержали «оплотовец» Олег Афанасьев и коммунист Дмитрий Петренко, которые обратили внимание на закредитованность частных перевозчиков.
Инициативной группе возразил Андрей Никитин, который заметил, что рынок пассажирских перевозок имеет теневой оборот в 4,5 миллиарда рублей.
Было очевидно, что мнения депутатов разделились: одни отстаивали интересы частников, другие тяготели к муниципальным автобусам.
В итоге депутаты приняли новую схему к сведению. А также поддержали предложения Юрия Федотова, касающиеся перевода всех маршрутов на регулируемые и перехода транспорта на безналичный расчет.
И еще один неожиданный результат дискуссии: парламентарии внезапно проголосовали за рабочую группу по новой транспортной сети. Главой рабочей группы избрали неокоммуниста Владимира Казанина. Новый орган проработает три месяца.