Сегодня, 17 октября, в Омске открыли новую дорогу стоимостью 23 млн рублей, которую строили с нуля на условиях софинансирования администрация города и Агрегатный завод. Она пролегает по улице 3-я Северная и соединяет улицы Герцена и Красный Пахарь от перекрестка с 5-й Северной.
Планируется, что дорога значительно разгрузит транспортные потоки на 7-й Северной и Герцена, которые постоянно стоят в пробках в часы-пик.
Ранее возле Агрегатного завода дороги не было вообще. Территория выглядела примерно так — это не затронутый строительством перекресток 5-й Северной и Красного Пахаря.
Сейчас там пролегает современная магистраль. На выходных рабочие закончили укладывать асфальт, сегодня устанавливают знаки и наносят разметку. Уже завтра по улице будут готовы пустить транспорт.
В планах на следующий год — отремонтировать улицу Красный Пахарь до 24-й Северной (она уже внесена в список ремонта), что в перспективе сделает этот участок полноценным дублером улицы Герцена.
— С вводом этой дороги получится такой интересный транспортный узел, который позволит уходить и в Амурский поселок, и на Челюскинцев, — отметил замдиректора департамента информационной политики мэрии Виктор Гашеев.
Новая дорога — редкий в Омске пример государственно-частного партнерства. С инициативой строительства выступил Агрегатный завод, который сейчас благоустраивает площадку вокруг своей территории. В итоге финансирование разделили пополам — примерно 10 млн рублей выделили из городского бюджета и столько же — от завода.
Сергей Фролов, и.о. мэра Омска:
— Это действительно уникальный случай государственно-частного партнерства, когда Агрегатный завод вышел к нам с предложением отремонтировать дорогу. Мы заключили договор 50 на 50 и решили строить. Дорога однозначно будет работать, она нужна. Ее сделали современной, с ливневой канализацией, с черным грунтом. Сейчас мы нанесем разметку, поставим знаки, и в ближайшие дни она пойдет в эксплуатацию.
Дорогу открывали Сергей Фролов и гендиректор АК «Омскагрегат» Александр Козлов. При этом решили обойтись без торжественных церемоний и красной ленточки.
— Это обычный рабочий процесс, — прокомментировал Фролов.
Длина полотна составляет 573 метра. Дорога оснащена современной ливневой канализацией. Кроме того, за счет проекта отремонтировали проезды к частным домам. Правда, их не заасфальтировали, а только засыпали гравием.
Тем не менее, для частного сектора это уже успех. Соседняя улица 6-я Северная выглядит так. Год назад на участке у Агрегатного завода была такая же картина.
Сейчас вдоль новой дороги даже частный сектор не пугает своими видами.
Завод намерен и дальше развивать площадку вокруг своей территории.
Александр Козлов, генеральный директор Агрегатного завода:
— Вдоль улицы Герцена находится площадка, которую мы активно развиваем. Здесь будет сдаваться офисный комплекс в 5 тысяч кв. метров, другие здания тоже будут развиты. Поэтому в ближайшее время нам интересно раскрыть эту площадку со стороны улицы Красный Пахарь. Это повышение комфорта для бизнеса и повышение инвестиционной привлекательности, нам это выгодно.
Пока дорога предназначена только для автомобилей, общественный транспорт по ней пускать не планируют. Также местные жители интересовались, появится ли светофор на перекрестке улиц 5-я Северная и Красный Пахарь. Ответ был в том плане, что не все сразу.
При этом, если Красный Пахарь отремонтируют в следующем году, то перспективы улицы 3-я Северная за пределами построенного участка крайне туманны. Асфальт обрывается на пересечении с Герцена, и по ту сторону улицы — снова непроходимая грязь.
Фролов посетовал, что пока слишком мало предпринимателей готовы вложиться в благоустройство города.
— Такие соглашения есть также с ТГК-11, который строит дорогу в Новоалександровке. Если бы еще ряд предпринимателей города вышли с предложениями, например, по строительству тротуарных дорожек, мы бы пошли навстречу. Такой паритет был бы удобен для городского бюджета — программа «ЖКХ городская среда» набирает обороты, она на контроле у президента. Трудно жить на одном бюджете. Либо мы платим полным рублем, либо выполняем больший объем на софинансировании с кем-либо, — отметил он.