В общем, этих цифр вполне хватит, чтобы с опаской озираться на соседей по потоку. Потому что если в следующую минуту он в вас врежется, то у разбитого корыта вы останетесь наедине. Слово автоправозащитнику Максиму Едрышову.
— За езду без полиса у нас сейчас «страшная» ответственность — штраф целых 800 рублей, который еще и можно оплатить в установленный период с 50% скидкой.
Если у виновника ДТП нет полиса ОСАГО, аварию всё равно нужно оформлять по всем канонам — с вызовом госавтоинспекции. Европротокол в этом случае не работает: для него требуется, чтобы у обоих участников ДТП была застрахована автогражданская ответственность. Затем, если виновник готов выплачивать добровольно, — это хорошо: нужно провести оценку в автоэкспертизе и договариваться, выплачивает ли он всю сумму деньгами, разом или частями.
Если не выплачивает, то с этой оценкой можно обратиться с исковым заявлением в суд о взыскании суммы ущерба, полученной в ДТП. И после того как решение суда вступит в силу и будет получен исполнительный лист, можно идти с ним к приставам, которые и будут разбираться с имуществом должника, с денежными средствами на счетах в банках.
При этом с официальной зарплаты неплательщика может быть взыскано только до 50% средств ежемесячно. В общем, это та схема, которая работала у нас в стране до 2002 г., когда появилось ОСАГО.
Реальная перспектива таких дел зависит от виновника ДТП: если это иностранный специалист, то, увы, можно даже не начинать этим заниматься, потому что он в любой момент может уехать к себе на родину — и спроса никакого не будет. Это бесперспективный оппонент, решение по нему не исполнить никоим образом.
Источник: 66.ru