om1.ru
ОСАГО в Омске: «автогражданка» не для всех В социальных сетях все чаще стали появляться посты о проблемах с оформлением полисов ОСАГО. Редакция Om1.ru решила более пристально изучить этот вопрос.

ОСАГО в Омске: «автогражданка» не для всех

В социальных сетях все чаще стали появляться посты о проблемах с оформлением полисов ОСАГО. Редакция Om1.ru решила более пристально изучить этот вопрос.
30 августа 2017, 09:28

Ситуация, когда страховые совершенно не хотели работать с малоприбыльным по их словам ОСАГО, уже наблюдалась в ряде регионов страны в 2015 году. Она была напрямую связана с нежеланием страховых продолжать свою деятельность по старым тарифам. Спустя почти два года после того, как «автогражданка» перешла под контроль Центробанка, проблема отказов в оформлении полисов возникла снова.

Компетентное мнение

— Действительно, количество жалоб на действия страховщиков за последние полгода увеличилось. Сложившуюся ситуацию я связываю с тем, что некоторое время назад страховые компании провели исследование и выявили категории страхователей, которые приносят им мало прибыли. И теперь всеми средствами стараются оградить себя от этих «невыгодных» клиентов, — считает председатель правления общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игорь Пушкарь.

Для того, чтобы узнать чем именно вызваны недовольства автомобилистов, мы обратились к представителям ряда страховых компаний и непосредственно в сами эти организации с просьбой оформить один из самых дешевых полисов — для автомобиля мощностью менее 100 л.с. Для примера взяли Chevrolet Aveo 2010 года с двигателем 1,2 литра и 84 «лошади». Параллельно в группе «Аварийный Омск» отследили тему о том, с какими проблемами омским автомобилистам приходилось сталкиваться при оформлении полиса, и как они их решали.



Представитель первой страховой компании, в которую мы позвонили, наотрез отказалась оформлять страховку, честно сославшись на невысокую мощность двигателя (а, значит, и невысокую стоимость полиса). Страховой агент другой компании заявил, что сможет оформить полис только при условии покупки дополнительной услуги, связанной с оплатой выезда аварийных комиссаров. Еще несколько страховых навязывали к ОСАГО кучу услуг по страхованию автовладельца, его квартиры и прочего.

Там, где услуги открыто не навязывали, предлагали, ссылаясь на ограниченное количество полисов, записаться на оформление страховки через пару недель. Притом большая часть автомобилистов, как показывает практика, о необходимости продления полиса вспоминает за несколько дней до его окончания. Стоит отметить, что график работы страховых совпадает с графиком работы основной массы населения, что так же усложняет покупку полиса и зачастую вынуждает водителей соглашаться на все условия страховщика.

Вообще сегодня услуга, когда страховой агент звонит и напоминает об этом клиенту, в Омске практически исчезла. В то время как в ряде городов европейской части страны автостаховщики более ориентированы на клиента — во многих компаниях не просто напоминают об окончании полиса, но и организуют его бесплатную доставку на дом. Автомобилистов в отдаленных от Москвы регионах, по-видимому, решили начать жестко переводить на оформление полисов е-осаго. Это же косвенно подтверждают отзывы омских автовладельцев.

 
 
Действия страховых, навязывающих допуслуги при оформлении ОСАГО, незаконны. Если вам настойчиво предлагают застраховать жизнь, город, планету и неизвестно что еще, вы можете составить претензию на компанию в Центробанк. Вместе с тем стоит отметить, что в течение как минимум пяти рабочих дне вы вправе отказаться от навязанной страховки.

Закончится ли когда-нибудь эта чехарда с выдачей страховок сказать сложно — на все меры государства по регулированию этой деятельности представители компаний придумывают что-нибудь новенькое, всякий раз ссылаясь на то, что заниматься ОСАГО сейчас крайне невыгодно. Однако тарифы продолжают постепенно расти, в результате чего увидеть какую-то материальную выгоду от безаварийной езды при покупке очередного полиса водителю не представляется возможным.

Вместе с тем омичи, отмечают, что во многих страховых приобрести новый полис ОСАГО в день обращения все же возможно. В отличие от представителей компаний и небольших офисов продаж, они чаще идут навстречу клиентам. А вот самостоятельно оформить электронный полис пока удается не всем.



Кстати, с 31 мая 2016 года установлен так называемый период охлаждения — срок, в течение которого водитель может отказаться от навязанной (как бы добровольной) страховки. Этот период составляет 5 рабочих дней (он может быть увеличен страховой компанией).

 

— Ругаться и спорить со страховой — процесс долгий и неприятный. Поэтому я рекомендую либо переходить на покупку полисов онлайн, либо соглашаться с навязанной услугой, приобретать ее и сразу же отказываться от этой дополнительной страховки, деньги за которую вам должны вернуть в полном объеме, — рекомендует Игорь Пушкарь.

Скриншоты обсуждений в группе vk.com/aomsk, omskgazeta.ru
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter