om1.ru
«Кортеж» Шрёдингера: что не так с президентским лимузином Made in Russia Чем дольше я стою возле агрегатов будущего российского лимузина для президента, тем больше вспоминаю другой инновационный проект — «Ё-мобиль».

«Кортеж» Шрёдингера: что не так с президентским лимузином Made in Russia

Чем дольше я стою возле агрегатов будущего российского лимузина для президента, тем больше вспоминаю другой инновационный проект — «Ё-мобиль».
«Кортеж» Шрёдингера: [что не так с президентским лимузином Made in Russia]
12 июля 2017, 14:45

Знаете, что общего между роторно-лопастным мотором в последовательной гибридной схеме и V12 в связке с гибридной 9-ступенчатой трансмиссией? Отсутствие практического опыта разработки, производства и внедрения в дорожные машины. По крайней мере, в РФ.

Не так №1: двигатель

Я раз за разом задаю инженерам Центрального ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института «НАМИ» один и тот же вопрос — «Сами?!» — и слышу один и тот же ответ: «Сами!» Если исходить из этого, то полностью алюминиевый квадро-турбо V12 с непосредственным впрыском впервые в истории советской и российской промышленности был создан инженерами НАМИ из ничего за 3 года.

НАМИ обещают практически 100-процентную локализацию двигателя. Так, литьё своё, турбины — из Подмосковья. А вот масляный фильтр — MANN. Насколько я знаю, заводов в РФ у них нет.

При этом они же хвастаются: «Коллеги из Porsche Engineering говорят, что у них на такой проект уходит как минимум 7 лет и вдвое больше денег, чем у нас». Думаю, вы понимаете мой скепсис, поэтому я поставлю многозначительное многоточие и добавлю лишь вот что: в мировом автопроме весь цикл создания не просто агрегата, а целого автомобиля — от инжиниринга до постановки на конвейер — занимает никак не меньше пяти лет.

Весь двигатель из алюминия, только некоторые детали вроде выпускных коллекторов —из чугуна.

Современный подход с модульными платформами слегка сокращает этот процесс, но при условии, что эта модульная платформа уже создана и обкатана. В случае же с «Кортежем» параллельно идёт создание платформы, агрегатов и семейства автомобилей на их базе. Даже у мировых грандов вроде VAG на это дело уходят десятилетия…

Габариты итогового автомобиля засекречены, но по силовому агрегату можно примерно догадаться, например, о высоте: верхняя точка двигателя примерно соответствует высоте капота.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter