В бюджете Омска к июлю закончатся средства, с помощью которых мэрия компенсирует муниципальным пассажирским предприятиям разницу между реальным и пассажирским тарифом. Об этом сообщила на вчерашнем заседании Омского городского совета директор департамента финансов Инна Парыгина. Напомним, что рассчитанный РЭК реальный тариф составляет 29 рублей за поездку, а пассажир платит за эту услугу всего 22 рубля.
Как пишет «Омск-Информ», Парыгина пришла на заседание с готовым решением проблемы. Чтобы не повышать стоимость проезда для граждан, мэрия предложила продать в частные руки пустующие помещения бывшего ПАТП №1 и МП «Электрический транспорт». За это имущество городские власти могли бы получить от 200 миллионов до 350 миллионов рублей. Этих денег хватило бы на вторую половину года: на компенсацию с января по июль в бюджет был заложен 251 миллион рублей.
Однако депутаты Горсовета не пожелали расставаться с муниципальной собственностью и дважды проголосовали против идеи с приватизацией. Аргументы Парыгиной их не убедили.
Среди немногочисленных сторонников приватизации оказался председатель финансово-бюджетного комитета Горсовета Юрий Федотов. Чтобы переубедить своих коллег, он предложил свозить их на экскурсию: подогнать к горсовету автобус, посадить в него депутатов и прокатить по спорным помещениям. Тогда парламентарии убедились бы, что строения полузаброшенные и нечего за них так цепляться.
Если за три недели мэрия не изыщет новый способ раздобыть деньги для компенсации ПАТП, то будет рассматриваться вариант с повышением стоимости проезда.