Вчерашняя внезапная новость про камбэк «Ховера» это только подтверждает. И он далеко не единственный всё еще живой реликт ушедших двухтысячных.
Условно их можно поделить на две большие группы: автомобили с просто длинным жизненным циклом (не 5–7, а 10 и более лет) и автомобили из вторсырья, собираемые в странах даже не третьего, а четвертого-пятого миров. Еще есть комбинированные уникумы типа III поколения «Фольксвагена-Жука», у которого и жизненный цикл длинный (с 2011 г. по наши дни), и агрегатная база — корнями из девяностых (в основе — тележка Golf IV поколения). Но «Жук» в России больше не продается, а вот другие ему подобные — да.
Ну, и начнем с последнего. Hower H3, который техникой уходит в рубеж 90–00-х, когда вышел Isuzu Axiom. Автомобиль с весьма авангардным экстерьером и передовым же оснащением прожил недолго — с 2001 по 2004 гг. Короткий жизненный цикл неслучаен: машина вышла крайне ненадежной — подводили очень слабая трансмиссия и низкая коррозийная стойкость рамы, например. Поэтому успеха пятидверный Axiom не снискал. А концептуальные кабрио и пикап даже не дошли до серии.
К тому же в середине нулевых завод Isuzu в американской Индиане перешел под контроль Subaru, которая решила отдать конвейерные мощности всецело под выпуск Tribeca. Так Axiom умер, но вскоре возродился в Китае — уже в виде лицензионной копии от Great Wall. Помимо всенепременной вони полимеров, машина отличалась наличием души и своего характера. Например, при затяжном штурме косогора могла вылететь передача, а обратно зайти с большим трудом и не с первой попытки. Тем не менее российский потребитель машину принял вполне благосклонно. Для удовлетворения спроса сборку «Ховера» даже наладили в Подмосковье.
В 2010-м Hover пережил серьезную модернизацию, где получил новое оформление фронтальной части, а также маленький двухлитровый мотор, хотя и 2,4-литровый тянул так себе. Были еще дизели 2,8 л, но на ранних «Ховерах» они встречаются редко, а у более позднего H5 (второй рестайлинг) был уже другой агрегат — двухлитровый. Кстати, H3 и H5 мирно сосуществовали на нашем рынке и воспринимались, скорее, как разные модели. Но это, конечно, не так.
И вот теперь DW Hower. И пусть вас снова не смущает различие экстерьеров: за основу был взят дизайн чисто китайского Hover H5 Extreme Edition образца 2010 г.
Двигатель под капотом всё тот же — 4G63 авторства Mitsubishi. Только в отличие от прошлых российских «Ховеров» он дооснащен нагнетателем и выдает не 122 силы, а аж 149 л.с. Под производство «Ховэра» отстроили целый завод в Ставрополе, оснастили его как следует и готовы выпускать там хоть по 100 000 штук в год.
Но это неточно.
Ravon R3
На российском рынке: суммарно 15 лет
Корни:
General Motors — короли бейдж-инжиниринга и мастера безотходного производства. Opel Kadett в разных вариациях (см. Nexia) прожил с 1984 по 2016 гг., Lanos в разных ипостасях живет с 1997 г. и поныне. Видимо, такая же участь ждет Aveo/Kalos, который нашему покупателю теперь известен как Ravon Nexia.
В основе — модернизированная конструкция Aveo T200 образца 2002 г. В 2008-м Aveo пережил рестайлинг и получил новые форсированные двигатели 1,2 л и 1,4 л. Дальше пошло разделение: в цивилизованном мире Aveo T250 в 2011 г. сменился поколением с индексом T300, а в Восточной Европе, Средней Азии и Мексике продолжил жить. Сначала как украинский ремейк ZAZ Vida с мелитопольским мотором, а потом уже как Ravon Nexia R3.
В России и Узбекистане автомобиль доступен только в кузове седан, но с лицом от хэтча. Кстати, в таком же виде Aveo продолжает существовать в Мексике.
Причем в трех ипостасях: новый Aveo там продается под именем Sonic, старый — и в «равоноподобном» виде, и в рестайлинговой версии.
У узбекского «Равона» другие двигатели. Точнее, один — 1,5-литровый GM’овский агрегат, который ставится вообще на всё: и на Nexia R3, и на R4 (в девичестве — Cobalt), и на Gentra (экс-Lacetti). Зато дешево: неплохо упакованная и годная на ходу Nexia R3 в максимальном исполнении (579 000) сопоставима с «Грантой» (572 400), которая все-таки машина несколько иного уровня.
Lada Largus
На российском рынке: 5 лет
Корни:
- 2006 — Dacia Logan MCV (I поколение)
В то время как Западную и Восточную Европу штурмует уже модернизированная версия второго поколения Logan MCV, в России продолжается производство и продажа первого.
«Ларгус» стал первой моделью на платформе В0, которая прописалась в Тольятти после вхождения АвтоВАЗа в альянс Renault-Nissan. В отличие от предка, Largus никогда не получал экзотические версии вроде пикапа и до сих пор существует или в виде цельнометаллического фургона, или в виде вэна с 5 или 7 посадочными местами. Самый экзотический вариант — модификация «Такси» со встроенным таксометром. До серии он так и не дошел, потому что на свете появились агрегаторы, и теперь каждый сам себе такси.
АвтоВАЗ за время существования модели вмешивался в конструкцию, благодаря чему Largus получил, например, отечественный 8-клапанный мотор, но так и не обзавелся автоматом — даже логановскими ветеранами DP0/DP8.
Lada 4×4
На российском рынке: 40 лет
Ну, тут без комментариев. Подробно о перипетиях создания и развития «Нивы» мы вспоминали в дни юбилея АвтоВАЗа и непосредственно самой машины, кому интересно — милости просим.
Добавим лишь, что в такой долгой жизни нет ничего удивительного или уникального: последние модели VW Golf первого поколения сошли с конвейера завода в ЮАР в 2009 г., оригинальный «Жук» умер немногим раньше — до 2003 г. его производили в Мексике. К этому рекорду «Ниве» идти еще 25 лет, так что на пенсию рано.
Suzuki Jimni
На российском рынке: 19 лет
Как рано на покой и вот этому автомобилю. Говорят, его поставки российским дилерам прекратились, и до конца года Jimni всё-таки уйдет. Но пока он еще доступен по цене от 1 145 000 до 1 259 950. Всё с тем же, как встарь, мотором 1,3 л, с той же part-time трансмиссией.
Иногда шутят, что это всё тот же оригинальный «Самурай», но вообще всё не так. За свою долгую жизнь маленький внедорожник от Suzuki пережил не одну крупную модернизацию, и от прародителя из семидесятых его отличает примерно... всё.
Вообще подобных автомобилей, конечно, не пять, а гораздо больше. У того же Ravon вся линейка — ремейки отживших свое GM'овских моделей, топовые внедорожники Mitsubishi и Toyota (Pajero и LC 200) разменяли второй десяток рыночной жизни. Это ставит российский авторынок в один ряд, например, с индийским и китайским, где до сих пор жива VW Bora и где чтут «Джип Виллис» (Mahindra Thar).
Фото фирм-производителей и архив 66.RU
Источник: 66.ru