om1.ru
Баян-шоу: 5 автомобилей, которые все никак не умрут Пока мировые ленты новостей пестрят успехами Илона Маска и беспилотников, российские прилавки продолжают заполняться живыми кандидатами на программу утилизации.

Баян-шоу: 5 автомобилей, которые все никак не умрут

Пока мировые ленты новостей пестрят успехами Илона Маска и беспилотников, российские прилавки продолжают заполняться живыми кандидатами на программу утилизации.
Баян-шоу: [5 автомобилей, которые все никак не умрут]
12 мая 2017, 13:13

Вчерашняя внезапная новость про камбэк «Ховера» это только подтверждает. И он далеко не единственный всё еще живой реликт ушедших двухтысячных.

Условно их можно поделить на две большие группы: автомобили с просто длинным жизненным циклом (не 5–7, а 10 и более лет) и автомобили из вторсырья, собираемые в странах даже не третьего, а четвертого-пятого миров. Еще есть комбинированные уникумы типа III поколения «Фольксвагена-Жука», у которого и жизненный цикл длинный (с 2011 г. по наши дни), и агрегатная база — корнями из девяностых (в основе — тележка Golf IV поколения). Но «Жук» в России больше не продается, а вот другие ему подобные — да.

DW Hower H3

На российском рынке: суммарно 12 лет

Корни:

  • 2001 — Isuzu Axiom
  • 2005 — Great Wall Hover
  • 2010 — Great Wall Hover H3
  • 2011 — Great Wall Hover H5
  • 2017 — DW Hower H3

Ну, и начнем с последнего. Hower H3, который техникой уходит в рубеж 90–00-х, когда вышел Isuzu Axiom. Автомобиль с весьма авангардным экстерьером и передовым же оснащением прожил недолго — с 2001 по 2004 гг. Короткий жизненный цикл неслучаен: машина вышла крайне ненадежной — подводили очень слабая трансмиссия и низкая коррозийная стойкость рамы, например. Поэтому успеха пятидверный Axiom не снискал. А концептуальные кабрио и пикап даже не дошли до серии.

К тому же в середине нулевых завод Isuzu в американской Индиане перешел под контроль Subaru, которая решила отдать конвейерные мощности всецело под выпуск Tribeca. Так Axiom умер, но вскоре возродился в Китае — уже в виде лицензионной копии от Great Wall. Помимо всенепременной вони полимеров, машина отличалась наличием души и своего характера. Например, при затяжном штурме косогора могла вылететь передача, а обратно зайти с большим трудом и не с первой попытки. Тем не менее российский потребитель машину принял вполне благосклонно. Для удовлетворения спроса сборку «Ховера» даже наладили в Подмосковье.

В 2010-м Hover пережил серьезную модернизацию, где получил новое оформление фронтальной части, а также маленький двухлитровый мотор, хотя и 2,4-литровый тянул так себе. Были еще дизели 2,8 л, но на ранних «Ховерах» они встречаются редко, а у более позднего H5 (второй рестайлинг) был уже другой агрегат — двухлитровый. Кстати, H3 и H5 мирно сосуществовали на нашем рынке и воспринимались, скорее, как разные модели. Но это, конечно, не так.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter