В Омске все чаще выявляются мнимые сделки, когда должники оформляют квартиры, автомобили и технику на родственников и друзей, чтобы имущество не забрали судебные приставы.
Аналогичным образом поступил 32-летний должник Юрий К. В конце 2016 года жительница поселка Полтавка через суд потребовала взыскать с бывшего мужа Юрия 151 337 рублей. Когда пара еще состояла в браке, женщина взяла на свое имя кредит в банке для покупки «Ниссан Примера» 1997 года выпуска. После развода суд обязал омича выплатить заявленную сумму, однако денег от бывшего мужа жительница Омской области так и не увидела.
Оказалось, пока в силу вступало решение суда, мужчина подсуетился и продал машину своей матери, хотя фактически он распоряжался транспортом.
Судебные приставы-исполнители доказали, что сделка была мнимой: у матери не было водительских прав, омича оштрафовали за нарушение ПДД уже после продажи машины, также мужчина брал кредит на ремонт старенького автомобиля. В конце концов, омич и сам признался, что продажа машины была фиктивной.
Согласно ч.1 ст.170 ГК РФ, мнимая сделка, то есть та, которая совершена лишь для вида, ничтожна. На основании этого, судебный пристав потребовал в суде признать сделку по переоформлению автомобиля мнимой.
Центральный районный суд Омска признал договор купли-продажи недействительным и постановил вернуть машину фактическому собственнику. Поскольку мужчина так и не выплатил долг, судебные приставы арестовали автомобиль, изъяли и передали на реализацию в счет оплаты задолженности.