В омских СМИ появились новые подробности скандала со студентами Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета (СибАДИ), которых наняли для обследования пассажиропотока в городе Омске и не заплатили.
Напомним, заказчиком обследования пассажиропотока стал департамент транспорта мэрии Омска. Но при проведении торгов победителем был неожиданно выбран Санкт-Петербургский государственный университет, предложивший за лот 1,95 млн рублей. СибАДИ собирался выполнить эти работы 2 млн 150 тыс. рублей и проиграл торги, однако питерцы реально своих специалистов в Сибирь не посылали и взяли все тот же омский вуз в качестве субподрядчика.
В итоге СибАДИ взялся за эту работу, но теперь уже за меньшие деньги (точная сумма контракта между двумя вузами неизвестна). А в качестве исполнителей на обследование пассажиропотока были посланы студенты — причем никаких договоров подряда с ними никто не заключал и их участие в процессе никак не оформлял. В итоге один из студентов 4-го курса очного отделения факультета «Автомобильные дороги и мосты» в СибАДИ обратился в прессу и рассказал, как при проведении обследования использовалась бесплатная рабочая сила.
Источник сообщил, что студенты работали в несколько смен. В своей беседе с сайтом НГС Омск, он рассказал, что студентов поставили перед жестким выбором: либо иметь проблемы при сдаче экзаменов, защите дипломов и курсовых, либо отъездить 8 часов в муниципальных автобусах, пересчитывая пассажиров. По некоторым данным, работы контролировал проректор по учебной работе Сергей Мельник. А для работ старались отбирать иногородних студентов, проживающих в общежитии. При этом от них потребовали и фотоотчет о работе: необходимо было сделать селфи в автобусе и отправить его с помощью месенджера куратору.
Студент СибАДИ, обследовавший в Омске пассажиропоток:
— Заместители деканов практически не спали, пытаясь это все организовать. В четверг 27 апреля они подготавливали все бумажки и отчеты, в пятницу непосредственно работали со студентами. Одни и те же люди контролировали первую и вторую смену (надо было отправлять селфи в автобусе в WhatsApp замдекана).
Как сообщают студенты, за смену для отчета было достаточно одной фотографии, но контроль на этом не заканчивался. На каждой конечной остановке находился руководитель, следивший за своей группой студентов, проводившей обследование того или иного направления. При этом руководитель второй смены принимал отчеты у первой смены и должен был посадить в автобусы вторую.
Студенты, болтавшиеся в автобусах по 8 часов и подсчитывавшие пассажиров для того, чтобы два государственных вуза могли подзаработать, отмечают, что никакого приказа об освобождении с занятий не было и задание на обследование пассажиропотока было сделано устно. Никто не делал по результатам обследований никаких учебных расчетов или лабораторных, так что назвать все это учебной или научной деятельностью нельзя.
Студент СибАДИ, обследовавший в Омске пассажиропоток:
— Я слова проректора понял как: «Они получили жизненный опыт».
Отметим, что руководство СибАДИ для комментариев недоступно. Курировавший работу проректор занят, а начальник ответственного за связи со СМИ отдела Наталья Срулевич потребовала «прислать письменное письмо».
Ранее в прессе сообщалось, что руководство вуза пообещало оплатить услуги студентов, при условии получения денег от Санкт-Петербургского государственного университета. Но по некоторым данным, договор субподряда между питерским и омским вузом на момент проведения работ даже не был заключен, и в настоящий момент СибАДИ только готовит необходимый пакет документов для отправки в Питер.