Как ранее сообщал портал Om1.ru, первая выборочная проверка того, как отремонтированные в прошлом году дороги пережили зиму, прошла 3 марта. Тогда представители регионального Минстроя в целом отметили хорошее состояние покрытия. Но при этом, во-первых, обратили внимание на большое количество трещин, что не относится к гарантийным обязательствам подрядчика. Их должны санировать городские дорожные службы. Во-вторых, нашли просадки и одну начинающуюся яму на проспекте Мира. Это уже ответственность подрядной организации.
— Видно, что идет выкрашивание песка, шелушение материала дорожного покрытия. Это дефект, который необходимо устранить. Это нарушение технологии, по всей видимости, которое было вызвано некачественным перемешиванием асфальтобетона. Вполне возможно, что была высокая концентрация щебня и мало песка. Дорога-то качественная, а вот на этом участке надо будет устранить нарушение. Попадающая туда вода с каждым циклом замораживания и оттаивания по одной щебеночке отламывает, и к концу весны — началу лета там будет яма, — прогнозировал ранее начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области Дмитрий Христолюбов.
Собственно, так оно и вышло. Одна ямка превратилась в несколько выбоин, как подтвердил повторный объезд, совершенный 11 апреля. На этом участке дорожники пока провели ямочный ремонт, залив выбоины битумной эмульсией, а затем эксперты советуют уложить новый слой покрытия.
Кроме того, на Космическом проспекте и улице 70 лет Октября появилось выкрашивание асфальтобетона — остался голый щебень, не обволоченный битумом. Подрядчик ООО «Стройсервис» и Минстрой ссылаются на некачественную поставку материала с завода-изготовителя, опытную партию, которая сначала прошла контроль на соответствие ГОСТу, но не выдержала испытания зимой.
Что же касается трещин, то проверяющие, наоборот, отметили уменьшение их числа, объяснив это тем, что с наступлением тепла асфальт, как и любое вещество, расширяется и трещины сокращаются.
— По результатам комиссионного обследования, проведенного предварительно, были выявлены дефекты: выкрашивание, шелушение местами и выбоины. Были определены виды работ и сроки на их устранение. Ремонт планируется в несколько этапов. Первоочередные меры — локальная заделка выбоин. Затем — снятие покрытия верхнего слоя на дефектных участках и укладка нового покрытия. А на тех участках, где использовался некачественный битум, будут проведены работы по пропитке асфальтобетонного покрытия, — рассказал о планах начальник отдела дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства администрации Омска Михаил Горчаков.
Работы подрядчик будет проводить за свой счет. Их нужно завершить до 15 мая, хотя и представители властей, и подрядчика рассчитывают, что срок может сократиться, если установится теплая погода, техника уже готова к началу ремонта.
Подробный фоторепортаж о том, как проходила проверка, можно посмотреть здесь.
Напомним, в 2016 году в городе был проведен масштабный ремонт. Было сделано 57 улиц общей площадью более 1,2 млн м2, что в 8 раз больше показателей предыдущего года. В первую «волну» ремонта включили 21 магистраль, было выделено 670 млн рублей. Во вторую — в общей сложности 36 дорог по двум траншам. Восемь из них финансировались за счет средств облбюджета (100 млн рублей), 28 — по системе «Платон» (500 млн рублей). Кроме того, еще 250 млн «платоновских» денег было направлено на областные объекты.