om1.ru
Внутри троллейбусного депо: сколько в Омске троллейбусов и почему они так рано идут «до Водников» Портал Om1.ru рассказывает, как устроено единственное в городе троллейбусное депо на Красном пути.

Внутри троллейбусного депо: сколько в Омске троллейбусов и почему они так рано идут «до Водников»

Портал Om1.ru рассказывает, как устроено единственное в городе троллейбусное депо на Красном пути.
Внутри троллейбусного депо: [сколько в Омске троллейбусов и почему они так рано идут «до Водников»]
9 апреля 2017, 19:18

Троллейбусы в Омске ходят с 1955 года. В лучшие годы омского электротранспорта существовало 16 маршрутов и два троллейбусных депо. Одно из них, располагавшееся на улице Ватутина, прекратило работу как самостоятельный хозсубъект в 2013 году. Здание уже несколько лет не используется, поговаривают о его приватизации, а стоянку планируют перенести на разворотную площадку в поселке Солнечный. Маршруты тоже постепенно сокращались, сейчас их осталось только 8 при протяженности сети в 155 км.

Оставшееся депо у «Городка Водников», куда ближе к вечеру идут все троллейбусы из центра, обслуживает всю сеть. При этом на работников ложатся дополнительные обязанности вроде мойки и чистки опор контактной сети. Формально эта работа не является обязательством депо, но, так как в городе этим больше никто не занимается (за отдельные участки отвечают трамвайное депо и «Энергохозяйство»), шпателями и кистями вооружаются водители троллейбусов. Выходить на уборку приходится каждый день.

Сейчас парк насчитывает 145 троллейбусов, 110 из них выходит в линию. Большинство машин устарели — это троллейбусы 2005–2006 годов выпуска, есть ЗИЛы 1996–1998 годов. В последний раз парк обновлялся три года назад — в 2014-м МП «Электротранспорт» закупило 10 новых машин, которые пустили по маршруту №4. До этого поступление было только в 2009 году.

Депо находится в старом советском здании с мозаиками на стенах и редкими растениями среди железа и мазута. Здесь располагаются зоны техобслуживания, цех капитально-восстановительного ремонта, где троллейбусы практически пересобирают заново, малярный участок и другие технические службы. Техобслуживание делится на три части: ежедневное ТО с мойкой и уборкой салонов, ТО-1, которое проводится раз в неделю независимо от пробега, и ТО-2, куда машины становятся через каждые 10 тысяч пройденных километров.

 
Проводится ежедневное обслуживание — это уборка салонов, проверка технического состояния, смотрим за внешним видом троллейбусов. Для этого существует малярный участок, где демонтируют рекламу или просто обновляют краску. Это происходит постоянно вне зависимости от сезона. Но весна — это большие объемы работ, потому что тает снег, дороги грязные. Приходится ежедневно проводить мойку и углубленно очищать троллейбусы, чтобы пассажирам было комфортно
Виктор Белозеров, начальник производства филиала МП «Электротранспорт» «Троллейбусное депо»

По словам Белозерова, в день из 110 троллейбусов в линии с поломками возвращаются не больше 4–6 в день. Это совсем немного, учитывая изношенность транспорта.

На малярном участке троллейбусы покрывают грунтовкой и красят. Делать это приходится довольно часто, в том числе из-за необходимости убирать рекламу.

Депо, как и все предприяния муниципального транспорта, испытывает острую нехватку персонала. Впрочем, сотрудники, которые продолжают работать, могут проявлять чудеса ответственности. Одна из водительниц, когда ее троллейбус встал на ремонт, пришла в цех делать уборку, вместо того чтобы воспользоваться незапланированным выходным. Женщина по своей инициативе мыла салон и чистила стекла, пока работники ТО ковырялись в моторе.

Потихоньку депо охватывают процессы модернизации. Недавно там заработала — пока в пуско-наладочном режиме — газовая котельная, над установкой которой работали около четырех лет. Дело в том, что депо не подключено к центральной отопительной системе и все эти годы отапливалось с помощью мазутной котельной, потреблявшей до 500 тонн мазута в год. Сейчас надеются, что это позволит снизить загазованность в центальной части города.

— Раньше были мазутные выбросы в атмосферу, у кочегаров были тяжелые условия работы. Сейчас в газовой котельной работают те же люди — они прошли обучение, сохранили свою работу, но при этом работают в экологически чистой котельной, — рассказали в депо.

Еще один болезненный для горожан вопрос — часы работы транспорта. Многие замечают, что троллейбусы вывешивают таблички «до Водников» сразу после обеда. Как выяснилось, это связано с односменными короткими графиками, но их немного от общего числа. Вообще транспорт работает с 5:30 до 23:00 часов, особенно интенсивно — в часы-пик.

 
В 5:30 троллейбусы выходят из парка, заезд до 23:00 часов вечера. Раньше ходили до 22:00, но мы увеличили продолжительность рабочей смены. Есть односменные короткие графики, но их немного. Первый троллейбус возвращается с маршрута в районе 17:00. Но основная масса работает в вечернее время, с 18:00 до 21:00, потому что нужно закрыть час-пик, развезти людей с работы. Потом уже начинаются заезды. Частично троллейбусы остаются на линии до 23:00,
 — пояснил Белозеров

В цеху капитально-восстановительного ремонта троллейбусы проводят до полугода. За это время их полностью разбирают и собирают заново.

Он отмечает также положительный эффект для депо от запрета пассажирских «Газелей». С того времени, как конкуренцию на дорогах искусственно сократили усилиями администрации, в «Электротранспорте» увеличился пассажиропоток и вместе с ним выручка.

Отметим, ранее мэрия сообщала, что за первые 10 недель после отмены нелегальных маршруток муниципальные предприятия заработали 14 млн рублей за счет оплаты проезда. Прибыль собираются увеличить еще на 7%.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter