om1.ru
Депутат Омского горсовета испугался, что вместе с департаментом транспорта отправится «валить лес» Парламентарии сошлись во мнении, что ведомство много тратит, но не на пассажиров.

Депутат Омского горсовета испугался, что вместе с департаментом транспорта отправится «валить лес»

Парламентарии сошлись во мнении, что ведомство много тратит, но не на пассажиров.
Депутат Омского горсовета испугался, что [вместе с департаментом транспорта отправится «валить лес»]
5 апреля 2017, 12:08

Сегодня, 5 апреля, на комитете по ЖКХ и транспорту в Горсовете Омска депутаты бурно обсудили транспортное обслуживание. Глава дептранспорта Алексей Мартыненко бодро сообщил депутатам, что ведомство сократило 28 маршрутов и убрало 500 Газелей. С 48 перевозчиками пришлось расторгнуть договоры. В то же время число маршрутов в 2017 году возросло до 203, в 2016 году эта цифра составляла 176.

Руководитель ведомства поделился планами на этот год и вновь подтвердил намерения купить новую технику в лизинг, но депутатов не порадовала информация о том, куда будет деваться выручка муниципальных ПАТП.

Алексей Мартыненко, директор департамента транспорта Омска:

- В этом году ожидается поступление 50,7 миллиона рублей, от прочей деятельности - 128,2 миллиона рублей. Проведен капитально-восстановительный ремонт 12 трамваев и девяти троллейбусов. Еще пять трамваев пришли из Москвы. Также планируется приобрести 30 автобусов ПАЗ, что позволит сэкономить на ГСМ 21,3 миллиона рублей.

 

Между тем коммунист Игорь Петров поинтересовался, почему разработкой новой транспортной схемы займется не СИБАДИ, а Санкт-Петербургский университет.

На что директор департамента транспорта уточнил, что омский вуз предоставил неправильно оформленные документы. А питерцы запросили за свои услуги не 2,5 миллиона рублей, как предлагалось на торгах, а 1,9 миллиона.

Депутат Александр Иванов призвал отменить 99-е решение Горсовета из-за того, что дептранспорта по этому документу тратит деньги не на пассажиров, а на сторонние расходы.

 

- Мы должны тратить деньги на меры соцподдержкам. Надо отменить 99 решение. Иначе все пойдем потом лес валить! Это меня достало! Департамент тратит деньги граждан на погашение кредита Сбербанку. Но омичи не брали кредиты. Есть тупая подмена понятий.

 

К его мнению присоединился и присутствующий на комитете депутат Заксобрания Валерий Кокорин, посчитавший, что регулируя все транспортные потоки в Омске и одновременно занимаясь муниципальными ПАТП, департамент делает два дела одновременно, в итоге и там, и там нет порядка.

 

- Департамент транспорта должен быть озабочен перевозкой пассажиров. У нас на рынки, в школы, больницы и музеи людей не возят. А так мы размазываем средства по городу непонятно зачем. Мы сегодня обсуждаем, сколько заработаем на стороне. Радость какая от этих успехов, в чем? Надо менять систему управления. А то две руки, одна наверху, а другая в штанах, а дела все равно нет.

В свою очередь, Виталий Путинцев подвел итоги размышлениям коллег, уточнив, что глава ведомства так и не сказал, как будет развиваться муниципальный транспорт. Между тем депутат Федотов предложил сделать все маршруты в городе регулируемыми.

Юрий Федотов, председатель финансово-бюджетного комитета Горсовета Омска:

- Очень много отзывов. Стало меньше "Газелей" в городе. Это положительная практика, потому что они занимают много места. Ездить стало проще по дорогам. Но не решен вопрос с маршрутными картами по нерегулируемому маршруту. Пусть все перевозчики дружненько идут в РЭК и прозрачно защищают свой тариф. То, что сегодня очевидно: тарифы должны утверждаться через РЭК. С департаментом мы проверяли подвижной состав. Очень много транспорта стоит на частных парковках и во дворах. А то выходит водитель, вставший непонятно с какой ноги и в какой трезвости, и едет на этой машине. Все должны быть регулируемыми.

 

В итоге депутаты пришли к мнению, что нужно поддержать идею Юрия Федотова, вернуться к вопросу осенью. В то время как кардинальное предложение Александра Иванова осталось без поддержки.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter