om1.ru
Весна не спасла: на дорогах в Омске нашли снег и наледь не по ГОСТу Даже на исходе сезона ГИБДД нашла недостатки в зимнем содержании дорог. Однако в целом, как обнадежил региональный Минстрой, ситуация улучшилась. Плюсовая температура все-таки.

Весна не спасла: на дорогах в Омске нашли снег и наледь не по ГОСТу

Даже на исходе сезона ГИБДД нашла недостатки в зимнем содержании дорог. Однако в целом, как обнадежил региональный Минстрой, ситуация улучшилась. Плюсовая температура все-таки.
Весна не спасла: [на дорогах в Омске нашли снег и наледь не по ГОСТу]
22 марта 2017, 21:00

Сегодня, 22 марта, представители Госавтоинспекции и министерства строительства и ЖКК региона осмотрели несколько городских улиц, по которым ранее были выданы предписания на устранение нарушений по части зимнего содержания дорог.

К ним относятся наледь, колейность, снежные валы в недопустимых местах, то есть на пересечениях, вблизи остановок, пешеходных переходов, отсутствие временных ограничений там, где они должны быть введены из-за невозможности устранить недостатки, рассказали сотрудники ГИБДД.

 
 
 
 
 — Проверка зимнего содержания — это наша обычная, текущая работа. У нас есть отделение дорожного надзора городского ГИБДД, где каждый закреплен за своим участком и проверяет. В течение двух месяцев 2017 года было выдано 1200 предписаний по городу, 2300–2400 — по области. В этом году на 36% выдано больше предписаний, чем в прошлом, но это больше связано с нашими внутренними делами, эффективнее работать стали. Вообще, конечно, у дорожных служб техника год от года изнашивается, специалистов немного, которые могли бы без нашего влияния убирать дороги, и в целом зима была не самая простая, с точки зрения погодных условий,
 — считают в ГИБДД.

Первым объектом сегодняшнего объезда стала улица 11-я Амурская. Убирать снежные валы вдоль оград городские службы не обязаны, поскольку здесь частный сектор, а вот проезжую часть от ледяных отложений — да. Как заметили проверяющие, не так давно здесь прошел грейдер. 

 — Минимальная ширина полосы движения — 2,75 метра, для такой улицы — 3 метра. Здесь чистого асфальта — 4,2 метра, должно быть дважды по 3, — объявили сотрудники ГИБДД, измерив проезжую часть поверенной рулеткой. 

 

 

 

 — Основная проезжая часть безо льда, но есть участки по метру-полтора, которые в снегу, это нарушение. Валы должны убираться только на пересечениях для обеспечения видимости, вблизи остановок и переходов. Здесь эти требования не нарушаются, но не выполнена очистка на всю ширину проезжей части. Других претензий предъявить администрации Омска по этой дороге мы не можем, остальное в рамках нормативов, — прокомментировал начальник управления дорожного комплекса областного Минстроя Дмитрий Христолюбов.

При этом само полотно оставляет желать лучшего — все в ямах разного размера. Эта дорога не ремонтировалась в прошлом году, поэтому не проверялась. Однако завидев чиновников и прессу, к разговору подключились местные жители, до того расчищавшие дворы от снега.

 — 60 лет уже здесь живу, раньше и канавы делали, и тротуары, а сейчас ничего нет, — поделилась Тамара Федоровна. — Сколько обращались в исполком и везде. Сказали, в 2010 году будут делать. Вот все еще «делают», уже 2017 год. Канавы мы сами мало-помалу сделаем. А тротуары?

 — Зимой снег чистили более или менее, нормально так. А тротуары нужно делать, — подтвердил мужчина. — Дети в школу ходят как?

В действительности так и есть: прохожим негде пройти, кроме как по дороге, в ямах которой скапливаются широкие лужи, школьники «скачут» по сугробам, стараясь увернуться от проезжающих машин и брызг. Как с горечью вспомнила пожилая омичка, раньше в районе и светофора не было — сбили 7 детей. 

В Минстрое проблему с тротуарами подтвердили, но решения не предложили. Тем временем ГИБДД составила акт за неисполнение ранее выданного предписания.

Другим пунктом осмотра стала улица 24-я Северная. Здесь как раз работало звено дорожников по очистке проезжей части. Однако на противоположной стороне улицы представители ведомств констатировали 1,2 метра льдистых отложений по краю проезжей части.

 — По наличию наледи будет выдано предписание. Это, так скажем, условно допустимо. А если бы нашли снежный вал в границах перекрестка — сразу составили бы административный материал, так как это недопустимое нарушение. А наледь устранима в эксплуатационном порядке, на это отводится 10 дней, — отметили сотрудники ГИБДД.

 

 

 

Из Амура осмотр переместился в Кировск — на улицу Семиреченскую. Объезжая ямы и выбоины, машина с проверяющими сразу остановилась в районе пешеходного перехода, расположенного возле дома №78 к. 1, — он не чистился, видимо, с зимы.

 — Чистят дорогу, все сваливают на пешеходную часть. Звонишь им — они перебрасывают, — и тут жалуются местные жители.

В Минстрое уточнили, что снежного вала не должно быть ближе 5 метров от перехода. То, что убирается дорожными службами с проезжей части, должно ими же и вывозиться.

 — Идет звено, которое очищает проезжую часть, в конце всегда должен идти трактор с прямым отвалом, и все эти места — пересечения, примыкания, остановки, парковки — везде, где вал образуется, он должен столкнуть, убрать его, — пояснил Христолюбов.

В идеале — по ГОСТам — по всей ширине проезжей части полотно должно быть сухим, чистым, без посторонних предметов, влияющих на безопасность движения. В условиях сибирского города и ограниченного бюджета задача становится трудновыполнимой. Однако из-за невыполнения предписаний бюджет тоже теряет.

Так, для должностного лица размер штрафа варьируется от 2 до 3 тысяч рублей, для юридического — от 150 до 300 тысяч рублей. Причем в последнее время чаще санкции налагаются именно на юрлиц, в том числе органы власти. В итоге только в прошлом году порядка 20 млн рублей штрафов было выписано администрации Омска от ГИБДД.

 

 
 
 
 
— На тех дорогах, которые мы проехали сегодня, ранее были выписаны предписания сотрудниками ГИБДД в адрес управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации Омска об устранении нарушений таких, как накат, колейность на проезжей части, снежные валы на обочине. По факту на сегодняшний день большая часть нарушений устранена. Но мы зафиксировали на 11-й Амурской заужение проезжей части из-за снежно-ледяных отложений, они в меньшем объеме, но все же есть. На 24-й Северной снег убирается не вплотную к пешеходным ограждениям — 1,2 метра отложений на краю проезжей части, что ведет к заужению и повышению аварийности на участке. На Семиреченской проезжая часть очищена, но пешеходный переход не подготовлен для прохода горожан. Наличие снежных валов вблизи перехода и на нем самом не обеспечивают безопасность пешеходов,
 — Дмитрий Христолюбов, начальник управления дорожного комплекса министерства строительства и ЖКК Омской области.
Фото: Ирина Любых
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter