1 марта, в первый день запрета пассажирских «газелек» в Омске, ГИБДД совместно с Ростехнадзором и департаментом транспорта устроили рейд по отлову нарушителей. За первый час попались четыре «газелиста». Трое из них заявили, что ничего не знают о запрете, владельцы маршрутов их не предупредили, соответственно, спрос не с них.
Более откровенным оказался водитель маршрутки №345, двигавшейся со стороны конечной остановки на улице Стрельникова. Мужчина признался, что слышал о новых правилах в новостях, но хозяин с утра заявил, что документы в порядке и нет оснований, чтобы не выезжать в рейс.
— Для каждого водителя это если не стресс, то какие-то переживания, потому что это вынужденная потеря работы, нужно искать новую. Хозяину тоже надо куда-то пристроить машину, чтобы она приносила прибыль где-нибудь в другом месте, искать организацию. Сейчас рынок по другим перевозкам очень сильно забит, найти покупателя очень сложно, — рассказал он.
По его словам, предприниматели, у которых 1-2 машины, просто не потянут замену на более вместительные и современные микроавтобусы. Во-первых, старую некому продать из-за загруженности рынка, во-вторых, большие автомобили дороже в обслуживании, и для маленького бизнеса это нерентабельно. Такие предприниматели, скорее всего, уйдут с рынка. А самому мужчине придется искать новую работу.
— Хозяева будут стараться покупать большие машины, потому что все равно теперь будут следить. Новые хозяева тоже придут. А я буду искать новую работу, — признался он.