Уже на уровне стереотипа существует мнение, что омичи — народ не самый веселый в определенном смысле, в чем немало способствовали сами местные жители и репутация города-тлена. Вкупе со сложной экономической обстановкой этот пессимизм проявился в сфере покупки недвижимости.
— Наблюдается тенденция, когда люди думают, например, что завтра могут потерять работу. Появились пессимистичные настроения на рынке, они приостанавливают сделки, — поделилась наблюдениями начальник управления по работе с партнерами и ипотечного кредитования ПАО Сбербанк России Юлия Абрамов. — Мы сталкиваемся с тем, что клиенты подали заявку на ипотеку, одобрились, а потом по каким-то обстоятельствам они резко передумывают брать кредит и покупать недвижимость.
Безусловно, экономическую ситуацию, возможные риски нельзя игнорировать, в связи с чем можно выделить в плюс, что горожане стали осмотрительнее.
— Наверное, люди более осознанно стали подходить к таким вещам, — сделала вывод представитель банка.