Городской собственностью продолжит бесплатно пользоваться частный казачий колледж. Изначально здание, в котором располагается учебное заведение, хотели продать, чтобы пополнить бюджет Омска. Но народных избранников смутило, что дом построили еще в 1890 году, и они побоялись повторения ситуации с казармой в 242 учебном центре ВДВ. Тем не менее, если решение поддержат на пленарном заседании, в здание, которое кстати, является памятником архитектуры, продолжат учиться дети.
12 октября на комитете по вопросам экономического развития и муниципальной собственности депутаты обсудили возможность исключить здание частного казачьего колледжа на Пушкина, 35 из программы приватизации городской недвижимости. Почетный гражданин Омска Бронислав Кононов предложил в 2016 году снова безвозмездно предоставить его частному образовательному учреждению. «Сейчас пытаются поставить этот казачий юридический колледж в один ряд с другими организациями. Да, только 30% обучается из семей потомственных казаков — но это уже громадный плюс. Больше такого средоточия казаков нигде нет. И нельзя ставить его на одну доску с другими образовательными учреждениями! Можно уничтожить этот колледж, это легко сделать, но создать его будет трудно и затратно», — подчеркнул Кононов.
Депутат Игорь Погребняк высказался резко против исключения здания из программы приватизации. «Вы вдумайтесь, год появления здания — 1890! Провести его инструментальное обследование нужно — это больше 400 тысяч. Нам не хватило казармы десантников, как мы запустим туда детей?! Задуматься нужно», — высказался Погребняк.
Депутат Андрей Никитин предложил разместить колледж в Новой Станице, где живут и занимаются казаки. «Мы не видим перспектив развития колледжа в казачьем обряде. Нужно знать, сколько людей из этого колледжа идут в казачество. Сейчас казаки как-то мимо этого колледжа идут», — вздохнул депутат Никитин.
Вице-спикер Алексей Сокин напомнил, что на Булатова, 67 был похожий дом несколько лет назад, потом там никого не стало и его сожгли. Поэтому лучше эти адреса «наполнить жизнью, и чтобы она была историческая, культурная!». Против продолжения работы колледжа на Пушкина высказалась српаворосска Ирина Матвеенко, по полочкам разложив свои аргументы. «Если мы будем говорить о том, что это частное образовательное учреждение имеет особый статус, нужно тогда и другим частным заведениям безвозмездно предоставлять здания. Тогда все должны бесплатно пользоваться городскими помещениями. А потомков казаков там всего 30% от учащихся. И там в процессе обучения нет составляющих казачества. Обычный образовательный процесс. Почему мы должны его рассматривать на индивидуальной основе? Мы тогда всем частным детсадам, коммерческим школам должны бесплатно давать помещения. И когда этот памятник архитектуры отдавали в пользование, был ряд условий, чтобы его привели в порядок — но этого сделано не было», — высказалась Матвеенко.
А депутат Валерий Кокорин посчитал, что если колледж действительно нужен для сибирского казачества, а не для двух частных учредителей, то его учредителем должно стать сибирское казачье войско. «Я часто встречаюсь с родителями детей, которые за деньги в нашем городе получили модные профессии типа помощника юриста. Наши вузы грешат этим, когда обучают, например по профессии таможенного работника, а таможня сокращается и набора не ведет! Человек учится, платит деньги, а работу найти не может. Это выброшенные деньги. Казачий колледж готовит по аналогичным профессиям. Я предлагал выделить землю в черте города для подготовки казачьей молодежи и там развивать казачий колледж — там и лошади, и традиции», — отметил Валерий Кокорин. После выступлений председатель комитета Владимир Березовский предложил поддержать обращение и исключить помещение на Пушкина, 35 из программы приватизации. Несмотря на высказанные сомнения, за это проголосовали 8 человек — минимально возможное количество для принятия решения. Если его поддержат на пленарном заседании, колледжу оставят здание, и в нем продолжат на платной и бесплатной основе учиться дети. Но депутаты решили, что тогда нужно потребовать от учредителей колледжа привести здание в порядок, чтобы оно не обрушилось на учащихся.