om1.ru
Пух или прах? Проект реновации улицы Ленина выдержал натиск критиков Большинство идей команды проектировщиков не вызвало резкого осуждения, но некоторые замечания нельзя не учесть, из-за чего после презентации проекта развернулись нешуточные «баталии».

Пух или прах? Проект реновации улицы Ленина выдержал натиск критиков

Большинство идей команды проектировщиков не вызвало резкого осуждения, но некоторые замечания нельзя не учесть, из-за чего после презентации проекта развернулись нешуточные «баталии».
[Пух или прах?] Проект реновации улицы Ленина выдержал натиск критиков
10 июня 2015, 22:58

9 июня привлеченные Фондом стратегического развития Омской области урбанисты и архитекторы из обеих столиц России во главе с французским проектировщиком Эдуардом Моро презентовали общественности Омска проект благоустройства Любинского проспекта. Также к разработке привлекались специалисты Высшей школы урбанистики и Центра организации дорожного движения Москвы.

Как ранее сообщал портал Om1.ru, авторы предложили, во-первых, сделать главными на улице пешеходов, а не автомобилистов, добавив переходов и зелени и сузив проезжую часть, во-вторых, облагородить общественные пространства и скверы, а также создать условия для комфортного отдыха омичей.

Подготовкой проекта команда занялась в конце марта, а в начале апреля приехала в Омск. Причем уже была учтена критика, озвученная ранее. Однако, несмотря на проделанную работу, к плану реконструкции нашлись замечания.

Так, по мнению присутствовавших, большая часть идей подходит для летнего периода, а зимой востребована не будет.

Сергей Жериков, владелец здания на улице Ленина, 21:

— Все замечательно, красиво, зелено. Но почему не приглашали наших архитекторов и художников? Не считались с мнением сибиряков? Почему не учитывались наши сибирские условия? Климат очень суровый, снежный. Проект великолепный, но как его сохранить? Мы же его угробим за одну зиму. Вы приехали и уехали, а нам жить в этом городе.

Кстати, обвинение в том, что иногородние специалисты не воспользовались услугами местных архитекторов, прозвучало не единожды. Но, по словам урбаниста и когнитивного экономиста из Москвы Евгения Мельникова, команда работала в тесной связке с омскими экспертами и в том числе архитекторами, которые приходили на рабочие сессии по обсуждению предложений.

Ряд замечаний высказал бывший главный архитектор Омска, академик Российской академии архитектуры и строительных наук Альберт Каримов, который занимается проблемами устройства Любинского проспекта с 1997 года. Он подтвердил, что проект сложно будет адаптировать к зимним условиям, но в большей степени отчитал авторов проета за то, что при разработке не были приняты во внимание исторические предпосылки, хотя, как рассказал Мельников, архивные материалы тщательно собирались и изучались.

Альберт Каримов, академик Российской академии архитектуры и строительных наук:

— Сохранение единства стиля, фасады, благоустройство, малые архитектурные формы, зелень — эти предпосылки авторами не до конца прочувствованы. Хотелось бы, чтобы авторский коллектив более глубоко познакомился с нашими материалами и обогатил семантику пространства теми конкретными историческими событиями, которые отражают всю историю становления и развития города.

Архитектор добавил, что им будут сформулированы предложения и в очередной раз переданы авторам проекта.

Самая жаркая полемика разгорелась, когда слово попросила жительница Омска, пришедшая на презентацию проекта. Прежде всего, она пожаловалась на недоступность информации о подготовке реконструкции. Кроме того, омичка довольно жестко раскритиковала обустройство большого количества пешеходных переходов, хотя «людей там не так много ходит», урезание проезжей части до 15 метров, из-за чего могут быть пробки.

Жительница Омска:

— Проекту «единица». Вы хотите уничтожить полностью весь центр. Невозможно изучить за два месяца город. Вы также хотите поменять среду на Любинском проспекте. А какое вы имеете право? Никакого.

Здесь за проект вступился омский эколог Сергей Костарев, по мнению которого пешеходы должны быть превыше автомобилей, поэтому предложения проектировщиков обоснованны. К тому же, по расчетам авторов, транспортного коллапса удастся избежать.

Тем не менее были высказаны и благодарности в адрес команды архитекторов. Плюс, по мнению Каримова, это все же лучше, чем проект другого коллектива, уже омского, согласно которому на месте сквера Дзержинского должен появиться подземный торговый комплекс.

В итоге проектировщики обещали доработать замечания. Как рассказал заместитель гендиректора СК «ИдеалСтрой» Павел Черняк, к работам по реконструкции должны приступить уже в этом месяце, чтобы успеть их завершить в июле 2016 года.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter