om1.ru
Омский регоператор сообщил об огромных долгах перед транспортировщиками В регионе с нуля построены 2 мусоросортировочных завода мощностью 400 000 тонн обработки в год, сортировку на них проходит 70 % мусора, образуемого в Омске, созданы 1 000 рабочих мест, обновлено 90 специализированной техники.

Омский регоператор сообщил об огромных долгах перед транспортировщиками

В регионе с нуля построены 2 мусоросортировочных завода мощностью 400 000 тонн обработки в год, сортировку на них проходит 70 % мусора, образуемого в Омске, созданы 1 000 рабочих мест, обновлено 90 специализированной техники.
1 апреля 2022, 20:07

Омский регоператор сообщил об огромных долгах перед транспортировщиками

Однако, несмотря на очевидные успехи, компания «Магнит» переживает нелегкие времена.

По словам исполнительного директора Дмитрия Третьякова, сегодня «Магнит» несет убытки и не может в полной мере рассчитываться с возчиками мусора.

«На конец 2021 года убыток регионального оператора составил 2,8 млрд рублей, кредиторская задолженность перед контрагентами превышает 4,7 млрд рублей. Дебиторская задолженность населения и юрлиц за вывоз мусора составила 1,1 млрд рублей. Из-за долгов существует риск приостановки с 15 апреля оказания услуги вывоза мусора в одном из районов региона», — пояснил Третьяков.

Изначально на самом старте реформы регоператора подкосило незаконное решение ФАС РФ о снижении тарифа. Напомним, что в апреле 2019 года РЭК Омской области рассчитала тариф на обращение с ТКО в размере 133,21 руб. на одного жителя благоустроенного дома. Региональный оператор обосновал в тарифе именно эту цифру, однако уже в июле того же года ФАС России обвинила РЭК в нарушении ценообразования и предписала пересчитать тариф. В августе 2019 года регулятор снизил расходы на транспортировку мусора вдвое и из тарифа были исключены 1,2 млрд рублей валовой выручки. Тариф для населения снизился, но это решение привело к первым крупным долгам «Магнита» перед возчиками, так как расходы компании превышали доходы.

 

Когда по политическим причинам нам урезали тариф в два раза и мы потеряли 1,2 млрд рублей валовой выручки, наши обязательства перед транспортировщиками не изменились. Мы несли все расходы, предусмотренные контрактами с возчиками ТКО. Но мы не бросили регион на произвол и пошли в суд, для того чтобы доказать законность тарифа. В декабре 2019 года московский арбитраж признал предписание ФАС РФ о снижении платы за вывоз мусора в Омской области неправомерным. Таким образом, незаконно исключенные из тарифа средства регоператору должны по закону вернуть, однако из-за особенностей тарификации этого до сих пор не произошло.

Дмитриий Третьяков, исполнительный директор ООО «Магнит»

Кассовый разрыв усугубляют также неплатежи населения. Задолженность жителей и юридических лиц составляет на сегодняшний день 1,1 млрд рублей. Кроме того, региональный оператор не может досчитаться 300 тыс. потребителей. Это люди, которые производят мусор, но не платят за его вывоз.

У компании есть плановые объемы начислений, в действующий тариф заложено порядка 2 млн человек, но физически выставить квитанции возможно только 1 млн 650 тыс. потребителей. Еще 300 тыс. человек тихо сидят и не получают квитанции. При этом регоператор не имеет права проверять, сколько людей проживает в том или ином доме.

Непростая экономическая ситуация сегодняшнего дня, а также заявления в СМИ о том, что ситуация 2019 года со снижением тарифа вновь может повториться, стали последней каплей в чаше терпения возчиков, которым «Магнит» уже не первый год обещает полный расчет.

Часто бываю в районах, общаюсь с главами, возчиками, мы регулярно просим их потерпеть. Рассказываем, что «Магниту» должны вернуть исключенные из тарифа средства, но это уже не работает. Больше возчики ждать не будут, они заявляют об этом, и этому есть две причины. Первая — сегодня полностью закрыт рынок кредитования. Если вчера кассовый разрыв транспортировщик ТКО мог перекрыть дешевым кредитом, потому что их давали, то сегодня кредиты не дают. И даже если это удалось сделать, выдают их под 24 %, а этих денег никто потом не компенсирует. Бизнес не может держать такую кредитную нагрузку. Вторая причина — резкое удорожание затрат на обслуживание спецтехники. Цены на масла, запчасти выросли в несколько раз. Это все видят, знают и контрагенты «Магнита» говорят о том, что больше ждать возврата долгов они не могут — слишком высок уровень расходов.

Карен Егоян, генеральный директор ООО Магнит

Ну и самый главный момент — это недавние события с судом. Сигнал, который был дан регоператору о том, что ему опять хотят уменьшить тариф, возчиков сильно взволновал, и они пришли к выводу — больше ждать нечего. Сейчас «Магнит» принимает все меры, к урегулированию ситуации, но есть серьезные опасения, что 16 транспортных компаний заявят о приостановке своей деятельности и потребуют выплаты долгов.

Позиция регионального оператора в этом вопросе очень простая — всем своим подрядчикам компания «Магнит» обязана платить по цене, которая установилась на аукционах и была принята регулятором при установлении тарифа. Пересмотр этих расходов, ровно, как и изменение тарифа, спустя годы противоречит действующему тарифному законодательству. Мы видим судебную практику по таким процессам в других регионах и уверены, что суд второй инстанции, более скрупулёзно на наш взгляд разберется в вопросе и через несколько месяцев мы придем к итогу судебного заседания.

Дмитрий Третьяков

Таким образом, учитывая всю сложность ситуации, в которой оказался омский регоператор, компания сегодня надеется на торжество справедливости в суде и поддержку властей. Тем более что в стране экстренно разрабатывается комплекс федеральных мер поддержки не только отрасли ТКО, но и всей экономики в целом, ведь ситуация критическая не только в Омске. Регион также видит ситуацию и уже показывал во время пандемии, что готов быстро реагировать на кризисные ситуации и меняющиеся экономические условия.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter