Дом советской постройки выглядит свежо — видно, что на нём совсем недавно завершились работы. Фасад обновлён полностью, установлена новая ливневая система, выполнена отмостка — это небольшой перечень того, что делала подрядная компания. Однако жильцы остались недовольны ремонтом — по их мнению, работы выполнены некачественно.
Чтобы собственники могли донести свою позицию до подрядчика, АО «Омскэлектро» специально устроили встречу, чтобы все стороны смогли выслушать друг друга. Приглашали и представителей управляющей компании, которая также несет ответственность за содержание жилого фонда — но они по неизвестным причинам не явились.
Житель дома Дмитрий Сычев рассказывает, что, по его мнению, работы велись с нарушением правил. Однако, как он сам сказал, нет специального образования. При этом замечания, которые озвучил омич, «прописаны в строительных нормах».
|
---|
Житель дома Дмитрий Сычев |
По его словам, работы не велись летом, хотя подрядчик вышел на объект ещё в апреле. Из этого растёт остальное недовольство жителей — отмостка укладывалась также в минусовую температуру, дом покрашен неровно, установлены двойные стеклопакеты. Он бы хотел, чтобы администрация города тоже принимала участие в процессе приёмки их дома — которая, по его мнению, уже сделана.
Представитель подрядчика ООО «Фортуна», имеет своё мнение на озвученные жителями проблемы.
«Мы будем завершать работы весной — сейчас температура минусовая. Из замечаний, которые нам предъявлены — доделать отмостку, перекрасить цоколь, устранить недоделку в одном месте в водосточной системе. Причём об этом нам сказала житель дома, да и мы и сами лично в этом убедились, что есть протечка.
Летом мы не производили работы по простой причине — была пандемия. К сожалению, часть материалов, особенно те, которые поставлялись с других городов, просто отсутствовала. Все замечания мы должно устранить до мая 2021 года», — поделился представитель подрядчика ООО «Фортуна».
|
---|
Жильцы дома спорят о том, какие есть претензии к подрядчику |
Сами жильцы также не могут прийти к единому мнению — какие у них претензии к подрядчику. По словам собственницы одной из квартир замечания действительно есть — на доме висит проводка, после себя строители оставили мусор. Однако для того, чтобы говорить и устранять другие нарушения, нужно взять специализированные приборы и делать замеры.
Максим Николаенко, директор по развитию и инвестиционной деятельности АО «Омскэлектро» рассказал, почему диалог между подрядчиком и жильцами важен.
«Как мы видим здесь есть конфликт между жителями дома и подрядчиками. Мы как заказчики его хотим решить. Для этого, мы организовали диалог между подрядчиками и людьми — собрали всех на одном месте, чтобы выслушать каждую сторону, и чтобы они договорились между собой», — сказал Николаенко.
|
---|
Максим Николаенко, директор по развитию и инвестиционной деятельности АО «Омскэлектро» |
Замечания жильцов, по словам Николаенко, будут устраняться. Единственное условие — они должны быть обоснованы:
«К сожалению, некоторые мнения жильцов не базируются на нормативных документах. Хочу отметить, что все их обоснованные замечания к ремонту дома будут устранены подрядчиком — мы поручим им это сделать», — подчеркнул Николаенко.
После этого группа жильцов показала Максиму Николаенко те места, которые, по их мнению, сделаны с нарушениями строительных норм.
|
---|
Максим Николаенко, директор по развитию и инвестиционной деятельности АО «Омскэлектро» смотрит выполненные работы |
«Дом на данный момент ещё не принят и не оплачен. Что подрядчик не исправит в зимний период, будет устранять в рамках гарантийных обязательств. В любом случае, все обоснованные замечания будут устранены», — резюмировал Николаенко.