Вчера, 13 июня, начался самый сложный эпат реконструкции Юбилейного моста — разбор центрального подвесного пролета. Он состоит из восьми бетонных балок весом 40 тонн каждая. Именно они и консоли, поддерживающие перекрытие, были в аварийном состоянии.
Работы идут ударными темпами. В день строители разбирают по две балки. Ночью огромные бетонные части выпиливают, днем — поднимают с помощью двух кранов, установленных друг напротив друга, переставляют, распиливают мощным алмазным резаком на части и увозят на свалку. Самое сложное в этом процессе — подъем балок, где многое зависит от мастерства крановщиков. Они должны действовать синхронно, чтобы балки не отклонились от горизонтали.
Крановщикам приходится передвигать рычаги одновременно с точностью до секунды и градуса. В результате многотонная балка вынимается из пролета и перекладывается в заданную зону, как костяшка домино, рассказали в пресс-службе мэрии.
Илья Трушников, директор департамента строительства:
— После того, как мы демонтируем шесть балок, оставшиеся две будут использоваться при сооружении временного металлического пролётного строения. Затем демонтируем и их. Далее установим опорные балки на консолях. Следующий этап — монтаж постоянного металлического подвесного пролёта. Этот процесс продлится около месяца, затем приступим к гидроизоляции конструкций, бетонным работам, установке столбов линий наружного освещения и благоустройству
Также он подтвердил сроки открытия Юбилейного моста — 1 августа.