Напомним, 23 декабря в доме №4/1 по 2-му Амурскому проезду произошел взрыв на 10-м этаже. Причиной стала самовольная установка баллона жильцами-пенсионерами. В результате пострадала хозяйка, ее квартира была разрушена, еще 5 соседних получили серьезные повреждения. На время ремонта жителей расселили в гостиницу «Иртыш», некоторые жили у родственников. Большинство из них вернулись домой до Нового года, незаселенным оставался только 3-й подъезд — там были повреждены несущие конструкции.
Подрядчик «Стройбетон» (застройщик дома) вел ремонт экстренными темпами, круглосуточно и без перерыва даже в новогоднюю ночь. В итоге к 10 января, как и обещалось, его полностью завершили. С сегодняшнего дня жители начнут возвращаться в свои квартиры.
Перед заселением отремонтированные помещения проверила мэр Оксана Фадина, которая возглавила оперативный штаб. Она по-хозяйски прошлась по трехкомнатной квартире, где от разрушений действительно не осталось и следа. За две недели были разобраны и восстановлены стены и пол, заново сделана внутренняя отделка — поклеены обои, постелен паркет.
Эти стены при взрыве были вынесены практически полностью.
В целом в подъезде отреставрировали фасад, заменили квровлю и все поврежденные конструкции, включая перекрытия и часть лифтовой шахты. Работы, по предварительной оценке, обошлись в 12 млн рублей — окончательную сумму назовут после экспертизы. Деньги выделят из регионального резервного фонда. Будет ли взыскана с жильцов часть затрат, в мэрии пока не готовы сказать. «Администрация пока не может это комментировать, поскольку не закончена следственная работа», — пояснила Фадина.
Кухня, в которой из-за неправильно подключенного баллона взорвался газ.
При этом качество ремонта градоначальницу полностью устраивает.
Оксана Фадина, мэр Омска:
— Мы убедились, что все ремонтные работы выполнены качественно, жители довольны. В том числе рады, что им наконец можно переехать в квартиры. Но самое главное, что в квартирах сохранен тот стандарт, который был при покупке, сохранены все конструктивные элементы. В ходе ремонта на 9-м и 10-м этажах были заменены все перекрытия, лифтовая шахта, что крайне важно для дальнейшей эксплуатации и безопасности. До мая будет еще вестись мониторинг. Осталось лишь немного покрасить — не стали это делать, потому пока не позволяет температура.
Высокую стоимость ремонта (фактически по цене четырех новых квартир) директор «Стройбетона» Владимир Гейдерих объяснил ускоренными темпами и необходимостью запустить уже вставший на праздники завод.
— На все есть расценки, мы сметы уже отдали в администрацию. Я не думаю, что там что-то придумано. Работы велись в экстренном режиме: холодно, тепло, праздники — люди работали в 3 смены. У нас уже были законсервированы заводы, пришлось в связи с отсутствием части конструкций раскручивать целый завод. Это значит, что выходят десятки сотрудников, потому что должны соблюдаться технологические цепочки, — заявил он.
Между тем взрыв стал прецедентом, после которого застройщиков и управляющие компании обяжут сдавать новостройки с уже проведенным газом. Фадина подтвердила, что мэрия изучает особенности законодательства по этому вопросу. Сейчас заселившиеся жильцы, даже если заключат договор с «Омскрегионгазом», должны ждать, пока это сделают и соседи.
— Когда дом сдан, когда квартиры реализуются на рынке, когда собственник заезжает, его не должно волновать, полностью заселен дом или частично. При заключении договора житель должен получить свой ресурс, — считает мэр.
На всех подъездах висят объявления, убеждающие жильцов «в срочном порядке» заключить договоры на газоснабжение.
Однако директор управляющей компании, ответственной за пострадавший дом, вину за отсутствие газа возлагает целиком на жильцов. По его словам, сейчас договоры на поставку газа заключили только 28 человек, хотя в доме проживают 86 собственников, еще 66 квартир пустуют.
— Газ запускается постоянно, заключат договоры 9–10 человек по одному стояку, и мы проведем. Дом может быть не заселен, но человек, который купил квартиру и не проживает, должен заключить договор либо поставить у себя заглушку, чтобы соседи сверху и снизу могли пользоваться газом, — заявил директор.
Пока жильцы, которые поставлены в зависимость от соседей, пользуются электрическими плитками.
— Нас не было дома. Тут звонят, говорят, что здесь у нас полиция, скорая помощь. Я подумала, что сама плитку оставила дома, но муж сказал, что все выключили. Буквально за 20 минут мы вернулись домой — а здесь уже и пожарные, и «скорые», люди стоят на улице. Мы испугались, не могли понять, что случилось. Потом соседи рассказали — сидели дома, и вдруг взрыв такой. Куртки накинули и выбежали из подъезда, — описывает происшествие одна из жилиц, квартира которой не пострадала.
Отметим, получившую ожоги при взрыве пенсионерку уже выписали из больницы. В ближайшие пару дней она, как и остальные жильцы 3-го подъезда, вернется домой.