om1.ru
Эксперт из Российской академии транспорта предлагает заморозить метро в Омске до лучших времён В распоряжении столичных экспертов оказались данные о том, что омское метро будет представлено одной линией протяжённостью… от библиотеки Пушкина до Соборной площади.

Эксперт из Российской академии транспорта предлагает заморозить метро в Омске до лучших времён

В распоряжении столичных экспертов оказались данные о том, что омское метро будет представлено одной линией протяжённостью… от библиотеки Пушкина до Соборной площади.
15 сентября 2017, 16:54

Институт транспортного планирования Российской академии транспорта полагает, что строительство омского метро следует заморозить до улучшения макроэкономической ситуации. В том числе — до изменения демографического положения. Как известно, Омск несёт существенные демографические потери за счёт миграции.

Стройка уже останавливалась в 2014 году — из-за экономического кризиса. Но 2016 году региональное правительство выделило на неё 127 миллионов рублей. Потрясает протяжённость ветки метро.

Ирина Шибанова, пресс-секретарь Института транспортного планирования Российской академии транспорта:

— В соответствии с проектом, омское метро будет представлено одной линией — от Библиотеки имени Пушкина до Соборной площади. Также будет построено прилегающее к нему депо.

Для тех, кто не из Омска: библиотека и площадь находятся на расстоянии нескольких метров друг от друга.

 

Но директор Института транспортного планирования Михаил Якимов полагает, что «реанимация» проекта не имеет смысла. Единственное правильное решение — регулярно выделять средства, чтобы поддерживать объект в законсервированном виде. Затраты по 20 миллионов в год помогут возобновить строительство в любой момент, когда настанут благоприятные условия и в Омск наконец придёт экономическое процветание.

Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта:

— Любые затраты сверх этой суммы обречены на неэффективность. Гораздо важнее в существующей ситуации вкладывать деньги городского бюджета в развитие наземной инфраструктуры: в разграничение территорий общего пользования для преимущественного использования транспорта большой провозной способности, в частности автобусов большой вместимости, трамваев,; стимулирование использования жителями немоторизованных видов транспорта; вкладывание в организацию дорожного движения и систему управления дорожным движением.

Если метро всё же построить сейчас, то его содержание станет невероятно обременительным для бюджета. По расчётам экспертов, введённая в эксплуатацию линия потребует ежегодных дотаций в размере 200 миллионов рублей. Имеется ли в виду линия от библиотеки до площади или же подразумевается ветка до Левобережья, институт не уточняет.

Скриншот: «Яндекс. Карты»
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter