Сегодня, 22 августа, на пресс-конференции, касающейся реализации программы капитального ремонта домов в Омске, был поднят вопрос о качестве производства работ. Однако проблемы возникают не только с теми домами, которые приводят в порядок, но и с отремонтированными.
Дмитрий Симонов, начальник сектора надзора за формированием фондов капитального ремонта ГЖИ Омской области:
— Нельзя забывать, что подрядчики несут пятилетнюю гарантию по произведенным работам и если что-то происходит в рамках гарантийных случаев по этим домам, в течение 5 лет под чутким руководством Фонда эти нарушения устраняются. Если нарушения устраняются в установленный срок, собственники обращаются к нам, мы в пределах своих возможностей стараемся помощь оказать. Если мы возьмем за пример 2017 год, то из 180 нарушений, выявленных после 200 проверок, 30% нарушений можем отнести к домам, ремонт в которых завершен. Но не всегда эти проверки можем отнести к гарантийным случаям. Поскольку не стоит забывать, что на каждом доме существует своя управляющая организация, которая также как и ранее, несет бремя обслуживания данного дома. Иногда такие гарантийные случаи возникают вследствие того, что именно управляющая компания не должным образом отнеслась к своим обязанностям по содержанию дома.
Симонов привел в пример монтаж водосточной системы: подрядчик при капремонте меняет водосточную систему, устанавливает, закрепляет, но весной при таянии и образовании льда водосточная система приходит в негодность. В результате возникает конфликт, кто должен данные последствия устранять.
Недовольство безответственным отношением управляющих компаний к своим прямым обязанностям выразили и представитель Фонда капремонта.
Кирилл Масан, заместитель директора по реализации региональной программы Фонда капитального ремонта:
— Управляющая компания берет деньги за содержание дома, за очистки крыши от снега, например. Но зная, что у Фонда есть пятилетняя гарантия, она говорит: «Ну, порвет, зачем нам чистить, фонд же отвечает». Такое потребительское и даже хамское отношение управляющих компаний заставляет ставить вопрос ребром: какие к ним применять меры, чтоб они должным образом обслуживали отремонтированные кровли или фасады. И ведь при этом Фонду предъявляются претензии.
Чиновники отметили, что речь идет не обо всех управляющий компаниях: многие организации стараются беречь свои репутации и благоприятные отношения с контролирующими ведомствами и Фондом капремонта.