На протяжении около года в ИТП «Град» разрабатывался мастер-план Омска. Не генеральный план, но документ, созданный на основе статистических, социальных исследований, о том, по каким направлениям развиваться городу — концепция.
Так, предлагается сохранить малоэтажное строительство, то есть частный сектор, которым так восхитились французские журналисты, будучи в Омске, набережные и поймы, являющиеся своеобразными легкими города, парки и, конечно, добавить новые природные зоны, а вместе с тем отдать неиспользуемые территории предприятий под перезагрузку. В этом направлении муниципалитет уже старается работать.
При этом город не может развиваться без совершенствования транспортной инфраструктуры. Мастер-планом намечена целая сеть новых причалов, четыре автомобильных моста, в том числе два через Иртыш, три моста для пешеходов, причем один — у стрелки Иртыша и Оми. Городской аэропорт отмечен там, где он есть сейчас, Федоровка не попала на карту, равно как и городское метро. Архитекторы, как и многие горожане, сошлись во мнении, что в обозримом будущем омичи не увидят подземку.
Подробные схемы мастер-плана — в отдельном материале портала Om1.ru.