om1.ru
Для уборки перехода на Любинском проспекте потребовалась чисто омское ноу-хау Сегодня, 12 января, сотрудники БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства», подведомственного департаменту городского хозяйства администрации Омска, показали, как должна проводиться уборка снега.

Для уборки перехода на Любинском проспекте потребовалась чисто омское ноу-хау

Сегодня, 12 января, сотрудники БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства», подведомственного департаменту городского хозяйства администрации Омска, показали, как должна проводиться уборка снега.
Для уборки перехода на Любинском проспекте [потребовалась чисто омское ноу-хау]
12 января 2017, 12:10

На обслуживании учреждения находится 40 объектов, в том числе 6 автомобильных мостов (исключая метромост), 12 путепроводов, 20 подземных и 2 надземных перехода. Из них есть переходы с навесом: на улице Ленина, у «Голубого огонька», «Химика» и один выход у главпочтамта. Для их обслуживания рабочим пришлось придумать «специальное устройство».

Алексей Попов, главный инженер БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства»:

— С 13 декабря мы приняли на содержание подземный переход Ленина-Либкнехта. Он бюджетный, здесь не будет арендаторов, поэтому мы его берем не на баланс, а на обслуживание. Сегодня здесь выполняются работы по очистке кровли. Для этого собственными силами изготовили специальное приспособление. Так как навес выполнен из поликарбоната, средствами механизации невозможно работать. Снег убираем, чтобы снизить нагрузку на кровлю и для обеспечения освещения.

По сути, спецустройство — это веревочная лестница. Вдвоем рабочие, перетягивая ее, могут счищать снег с навеса подземного перехода. Как отметил Попов, это чисто омская разработка, придуманная, когда в городе появились первые подземные переходы с навесом, а вместе с ними необходимость более «мягкой» уборки, чтобы не повредить относительно хрупкую кровлю.

Он же рассказал, что все сотрудники ведомства, которых насчитывается около 120 человек, со стажем и «работают со знанием дела».

Алексей Попов:

— За период зимний по причине снегопада не было такого, чтобы остановилось движение пешеходов или транспорта. Конечно, были определенные неудобства, но мы, в принципе, справлялись. В новогодние каникулы работали ежедневно. Горожане отдыхали, а наши работники обеспечивали этот отдых. Конечно, устали. Работа чем отличается — здесь много ручного труда. Например, на Либкнехта нет возможности подъехать средствам механизации. Но здесь хотя бы есть навес. А там, где его нет, приходится вручную сметать снег со ступеней, поднимать его наверх и грузить. Затем снег вывозится на свалки согласно договорам.

Так, для уборки подземного перехода на Любинском проспекте потребовалось около 10 человек. Вообще же на переходах работают по двое. На смену заступают с 6 утра и продолжают до 10, затем три часа перерыва и снова на работу. Если же начинается снегопад, дополнительно ставят сотрудников управления, смещают графики, в том числе на ночные часы, заметил главный инженер.

Фото: Ирина Любых
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter