Выделим главные параметры оборудования.
Рассмотрим принципиальные различия между асинхронными двигателями с частотной регуляцией и общепромышленными двигателями (серийными). Выделим главные параметры оборудования.
Номинальное напряжение
Зачастую ротору без дополнительных мер недостаточно напряжения на выходе ПЧ (частотного преобразователя). Поэтому для упрощения системы мотор должен быть рассчитан по своим характеристикам на нестандартное напряжение. При этом оптимальные параметры лучше рассчитать специалистам по преобразовательному оборудованию.
Форма пазов
По причине мягкого пуска с ПЧ, ротору не нужны глубокие пазы. В проект таких двигателей даже не закладывают принцип кратности пускового и максимального моментов, так как это происходит автоматически.
С помощью контроля частот и напряжения регулируется скорость вращения и одновременно скольжение, то есть потери в роторе минимизируются. Благодаря векторному управлению поддерживается показатели тока статора, обеспечивающие максимальный КПД. При оптимальном проектировании ПЧ можно получить на выходе на 25% больше мощности.
В общепроизводственных моделях пазы занимают не менее 25% избыточной мощности при работе оборудования в номинальном режиме.
Количество полюсов
Показатели работы производственного оборудования зависят от частоты питания мотора, числа пар полюсов и такого показателя, как передаточное число редуктора. Необходимая скорость вращения зависит от сочетания указанных величин.
Чтобы найти оптимальное сочетание, учитывают следующие параметры:
-
диапазон регулируемых частот;
-
цену преобразователя;
-
целесообразность применения редуктора;
-
тарифы на энергоресурсы.
Предельное число полюсов на современных двигателях — 12. Предпринимались попытки сделать асинхронный электродвигатель с 20 и 32 парами полюсов.
Охлаждение
Так как собственные вентиляторы двигателей малоэффективны при работе на низких частотах, им потребуются автономные вентиляторы с независимым приводом. Требуется охлаждать активные части и подшипники. Когда частоты будут выше номинала, вентилятор двигателя станет причиной падения мощности.
Вибрация и шумы
Вентиляционные шумы состоят их аэродинамических и механических. В процессе регуляции меняются показатели виброакустики: при низкой скорости преобладают механические звуки, при высоких — аэродинамические.
Термозащита
Если мотор 380/220 подключить к сети 380В, температура ротора будет повышаться, если нет адаптации асинхронного оборудования под выбранный режим. По этой причине требуется термозащита — она размещается на обмотке статора и рядом с подшипниками.
Синусоидальность
Есть мнение, что качественные частотники обладают максимальной синусоидальностью. Таковы характеристики серийных двигателей. Однако в частотно-регулируемых моделях синусоидальность тока не имеет определяющего значения.